Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Они придают Ему сына, а Он даёт им удел и здоровье».
Аллах сказал: ﴿ ك ُ ل ّ ٌ ل ّ َ ه ُ ق َ ـ ن ِ ت ُ و ن َ ﴾ Ему одному все покоряются. Ибн Аби Хатим передаёт от ибн Аббаса, ﴿ ق َ ا ن ِ ت ِ ي ن َ) означает, что они молятся Ему.
Икрима и Абу Малик сказал: ﴿ ك ُ ل ّ ٌ ل ّ َ ه ُ ق َ ـ ا ن ِ ت ُ و ن َ ﴾ «Ему одному все покоряются – т.е. они в служении и рабстве Ему. Саид ибн Джабир сказал, что слово ﴿ ق َ ا ن ِ ت ِ ي ن َ ﴾ означает – быть искренним». Ар-Раби’ ибн Анас сказал: ﴿ ك ُ ل ّ ٌ ل ّ َ ه ُ ق َ ـ ا ن ِ ت ُ و ن َ ﴾ «Ему одному все покоряются – стоящие перед ним смиренно в день Суда». Ас-Судди сказал: ﴿ ك ُ ل ّ ٌ ل ّ َ ه ُ ق َ ا ن ِ ت ُ و ن َ ﴾ Ему одному все покоряются – т.е. будут покорными Ему в День Суда. Халиф передаёт, что Муджахид сказал: ﴿ ك ُ ل ّ ٌ ل ّ َ ه ُ ق َ ا ن ِ ت ُ و ن َ ﴾ Ему одному все покоряются – т.е. покорные, ибо если Аллах повелит творению: «Будь человеком», оно будет человеком. Если ему будет сказано: «Будь ослом», оно станет ослом». Муджахид также сказал: «Покорность неверного в поклоне его тени, даже если он не желает этого». Это же мнение выбрал ибн Джарир. Таким образом, делаем резюме из всех мнений: слово(аль-Кунут) ا ل ق ن و ت означает покорность, смирение и подчинение Аллаху. Покорность делится на два вида: добровольное и принудительное. Об этом Всевышний Аллах сказал: ﴿ و َ ل ل ّ َ ه ِ ي َ س ْ ج ُ د ُ م َ ن ف ِ ى ا ل س ّ َ م َ ـ و َ ا ت ِ و َ ا ل ا ر ْ ض ِ ط َ و ْ ع ً ا و َ ك َ ر ْ ه ً ا و َ ظ ِ ل َ ا ل ُ ه ُ م ب ِ ا ل ْ غ ُ د ُ و ّ ِ و َ ا ل ا ّ ٌ ص َ ا ل ِ ﴾ Те, кто на небесах и на земле, а также их тени добровольно или невольно падают ниц перед Аллахом по утрам и перед закатом. (13: 15)
Аллах сказал: ﴿ ب َ د ِ ي ع ُ ا ل س ّ َ م َ ـ و َ ا ت ِ و َ ا ل ا ر ْ ض ِ ﴾ Он – Творец небес и земли. - т.е. Он сотворил их из небытия, а до этого они просто не существовали.
Муджахид и ас-Судди сказали, что слово (бид’а) ا ل ب د ْ ع َ ة в арабском языке означает нововведение или совершение чего-то нового. Синоним этому слову (мухдас) ا ل م ُ ح ْ د ث, именно оно применено в хадисе, рассказанном в Сахихе Муслима: «ف َ إ ِ ن ّ َ ك ُ ل ّ َ م ُ ح ْ د َ ث َ ة ٍ ب ِ د ْ ع َ ة» «Любое م ُ ح ْ د َ ث َ ة новшество в религии является Бид’ат (ا ل ب د ْ ع َ ة)» Есть два вида новшеств. Одно из них нововведение в религии, о котором идёт речь в хадисе: «ف َ إ ِ ن ّ َ ك ُ ل ّ َ م ُ ح ْ د َ ث َ ة ٍ ب ِ د ْ ع َ ة ٌ و َ ك ُ ل ّ َ ب ِ د ْ ع َ ة ٍ ض َ ل َ ا ل َ ة» Любое новшество является Бид’а, а каждая Бид’а является заблуждением». Другой вид новшества – лингвистический, как например, слово повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба по поводу коллективного совершения молитвы Таравих: «Какое хорошее это новшество [26]».
Ибн Джарир сказал: «Смысл аята (2: 116-117) в том, что Аллах пречист оттого, чтобы иметь сына. Ведь Он царь всего, что на небесах и на земле. Всё, что в них есть, свидетельствует о Его единстве и исключительной покорности Ему. Он их Создатель и Творец из небытия. Он сотворил их изначально без подобия и начала от них. Таким примером служит сотворение Исы ибн Марьям (мир ему), которого они приписали в сыновья Аллаху. В этом аяте сообщается, что Тот кто сотворил небеса и землю впервые без аналогов, способен сотворить также и Ису ибн Марьям без родителя». Это слово ибн Джарира (да смилуется над ним Аллах) правильно и очень выразительно.
Слово Всевышнего Аллаха: ﴿ و َ إ ِ ذ َ ا ق َ ض َ ى أ َ م ْ ر ً ا ف َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ي َ ق ُ و ل ُ ل َ ه ُ ك ُ ن ْ ف َ ي َ ك ُ و ن ُ ﴾
|