Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, определяющие выбор формата. Составляющие формата.






 

Для современных аудиовизуальных СМИ характерно исторически сложившаяся форма общения Рост объема рекламы и технологическая революция – это 2 осн. фактора, кот определили динамику развития, и следовательно привели к значительным структурным типологическим изменениям в радиовещании.

1. Инф-ое вещание. При инф. типе вещания музыки в эфире практически нет. Обычно это закольцованные выпуски новостей с постоянным обновлением инф-ии по мере поступления и рекламными вставками, + иногда ток-шоу. Такой тип вещания развит в США и Западной Европе.

2. Инф.-муз-ое рв. Здесь соотношение: 60-70% инф-ии против 30-40% музыки.

3. Музыкально-информационное вещание. Наоборот: 60-70 % музыки и 30-40 % инф-ии.

4. Музыкальное радиовещание. Количество инф-ии, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает 10-20% эфирного времени. Остальное время - музыкв. Данный тип вещания превалирует в деятельности подавляющего большинства радиоканалов. Следует отметить, что предпочтение отдается исключительно поп-музыке. Авангард, классика, джаз представлены слабо, либо не представлены вовсе.

Современные деятели радио определяют формат как «музыкальную политику», однако это не совсем верно. Как же тогда охарактеризовать новостные, разговорные, развлекательные форматы? Наряду с этим прослеживается разделение на субформаты, ориентированные на ту или иную ауд-ию, что выражается в подборе специализированной инф-ии и тематических программ. Согласно словарю Даля - «формат» (лат. – размер, величина, образ). Применительно к эфирному вещанию понятие «формат» возникло в США вместе с современным радиовещанием в начале 70-х и обозначало комплект музыкальных номеров, гарантированно отвечающих вкусам той или иной социальной группы.

Выделяют четыре основных вида радио-форматов: разговорный, новостной, музыкальный, этнический.

Формат инф. вещания – критерии отбора инф-ых сообщений для новостных программ и стиль подачи информации (иногда зафиксированный в специальном внутреннем документе компании – «Книге стиля»), призванные удовлетворить вкусовые предпочтения определенной целевой аудитории, достигаемые и поддерживаемые за счет внутреннего стандарта СМИ, установленного на основе правил, норм, традиций редакционной политики».

«Формат» - это определенные рамки, концептуальный режим вещания станции, основанный на вариативном распределении по часам информационной, музыкальной, рекламной и программной продукций". Сосредотачивая приоритетное внимание на развлечении аудитории, коллектив радиостанции не должен забывать о подготовке и трансляции полноценной, профессионально обработанной и адаптированной к аудиовосприятию информации, ради которой, кстати, радио включает 87 процентов слушателей.

Отметим здесь, что современное форматирование радиостанций предполагает особое отношение к текстовому оформлению вещания. На современном этапе практически сформирован специфический " интерактивный" тип языка, который направлен на развлечение аудитории и " общение нон-стоп". Сегодня проблематично отметить классическую трактовку языка радио: устный, разговорный, литературный… Язык радио на современном этапе можно охарактеризовать как " коллективный, усредненно - просторечный вариант коммуникации, порожденный спонтанностью речи". Спонтанность возникает из-за неподготовленности текста ведущим, его стремлением к импровизации, которое часто оборачивается элементарным неумением выстроить фразу или предложение. Принцип формата предполагает импровизацию, но только не как попытку возведения последней в ранг стилевых особенностей языка.

Формы программирования весьма разнообразны: от четкого планирования сетки вешания до свободного программного потока. Жесткое форматное программирование заключается в верстке плей-листов и позволяет добиваться более строгой специализации коммерческой станции, гарантирует защиту от размывания формата, помогает удерживать аудиторию.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал