Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и роль маркетинговых исследований в эффективном управлении маркетинговой деятельностью

МИ- систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности и решения маркетинговых проблем.

МИ - функция, связывающая орг-цию с потребителями через информацию. В ходе маркетинговых исследований организация получает инф-цию о факторах среды и интересах различных групп, что повышает эффективность решений, принимаемых маркетологами. МИ – коммуникационный канал, связывающим предприятие с внешней средой. Коммуникационный канал обеспечивает функцию получения и передачи информации между потребителем и предприятием, а также степень эффективности стратегии маркетинга МИ использ-ся, по крайней мере, в одной из четырех областей. Разработка возможных маркетинговых мероприятий, включая определение проблем маркетинга. Оценка данных мероприятий.Оценка эффективности их реализации. Совершенствование общего представления о маркетинге как явлении и процессе.

МИ связывают предприятие с внешней средой, позволяя предприятию, а в особенности специалистам маркетинговой службы, ориентироваться на рынке и разрабатывать эффективные программы маркетинга. Функции МИ: прогнозная (предсказание развития событий) описательная (сбор инф-ции о явлениях и процессах, с дальнейшей характеристикой объёма и структуры этих явлений) аналитическая (сбор информации о том, почему явление развивалось в данном направлении и именно такими темпами, почему достигло такого уровня, и какие факторы повлияли). Результаты исследований служат надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и управления. Для процесса планирования собирается инф-ция, какие маркетинговые возможности являются реальными с точки зрения их практической реализации, а какие — нереальными. Орг-ция, которая проводит МИ, должна получить инф-цию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.

 

2.Информационные аспекты управления маркетингом: роль маркетинговой информации, виды маркетинговой информации

системамаркетинга, - совокупность информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.

Информационное обеспечение маркетинга осуществляется на основе разработки мар-кетинговой информационной системы (МИС), т.е. совокупности приемов, методов, организационных и технических средств сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинга на предприятии. МИС складывается из трех частей: 1) внутренняя отчетная информация, создаваемая на самом предприятии (oтчeты кoмпaнии, бeceды c coтpyдникaми oтдeлa cбытa и дpyгими pyкoвoдитeлями и coтpyдникaми, мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa, и т.д.) 2)внешняя информация (дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций, зaкoны, yкaзы, пocтaнoвлeния гocyдapcтвeнныx opгaнoв, выcтaвки, яpмapки, coвeщaния, кoнфepeнции, пpeзeнтaции, и т.д. Внeшнюю инфopмaцию мoжнo пoдpaздeлить нa oфициaльнo oпyбликoвaннyю, дocтyпнyю для вcex, и нa тaк нaзывaeмyю cиндикaтивнyю инфopмaцию, нeдocтyпнyю для шиpoкoй пyблики и издaвaeмyю oтдeльными opгaнизaциями) 3)исследовательская инф-ция, формируемая на основе маркетинговых исследова-ний силами самого предприятия или специализированными организациями. Именно в тесной взаимосвязи всех видов информации и складывается МИС предпри-ятия.

Организация маркетинга реализуется через упорядоченность за-дач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность. Д/эффективного функционирования нужно получать адекватную маркетинговую инф-цию до и после принятия реш-й. маркетинговая инф-ция позволяет: получать преимущества, снижать фин. Риск, опр-ть отношение потребителя к товару, следить за внешней средой орг-ции, оценивать деятельность орг-ции, улучшить эфф-сть производства и мн.др. Организация маркетинга — это орга-низация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на дос-тижение рыночных целей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Про правила етикету ділової телефонної розмови | Все хором
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал