Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема размышления над сказками и их обсуждение
| Акцент
| Направление
| Вопросы
| Комментарий
| |
| размышления
|
|
| | Основная тема
| Важно понять основ-
| О чем эта сказка? Чему
| Через основную тему
| |
| ные идеи сказки, то
| она нас учит? В каких
| нам передаются
| |
| есть, что с помощью
| ситуациях нашей жизни
| общие нравственные
| |
| ее нам хотели пере-
| нам пригодится то, что"
| ценности, стили пове-
| |
| дать наши предки,
| мы узнали из сказки? Как
| дения ивзаимодей-
| |
| какой опыт, о чем
| конкретно мы это знание
| ствия с окружающи-
| |
| предупредить, чем
| будем исполь-зовать в
| ми, общие ответы на
| |
| подбодрить и пр.
| своей жизни?
| общие вопросы.
| | Линия героев
| Важно понять види-
| Почему герой совершает
| Можно размышлять
| | сказки. Мотивы
| мую и скрытую
| тог или иной поступок?
| и проводить обсуж-
| | поступков
| мотивацию героев
| Зачем ему это нужно?
| дение отдельно для
| |
| сказки.
| Чего он хотел на самом
| каждого героя, или
| |
|
| деле? Зачем один герой
| во взаимосвязи
| |
|
| был нужен другому?
| героев друг с другом.
| | Линия героев
| Важно «составить
| Как герой решает проб-
| Имея набор способов
| | сказки.
| список» способов
| лему? Какой способ ре-
| решения проблем:
| | Способы
| преодоления труд-
| шения и поведения он
| прямое нападение на
| | преодоления
| ностей героями
| выбирает? Активный и
| врага, хитрость, ис-
| | трудностей
| сказки.
| пассивный? Все решает и
| пользование волшеб-
| |
|
| преодолевает сам, или ста-
| ных предметов, грун-
| |
|
| рается передать ответст-
| повое решение проб-
| |
|
| венность другому? В ка-
| лем и др., важно оце-
| |
|
| ких ситуациях нашей жиз-
| нить в каких ситуа-
| |
|
| ни эффективен каждый
| циях реальной жиз-
| |
|
| способ решения проблем.
| ни мы можем исполь-
| |
|
| нреодо-ления трудностей?
| зовать тот или иной
| |
|
|
| способ разрешения
| |
|
|
| трудн остей.
| | Линия геро-
| Важно понять
| Что приносят поступки
| Важно при обсужде-
| | ев сказки.
| общую направлен-
| героя окружающим, ра-
| нии развивать гибким
| | Отношение
| ность героя: он сози-
| дость, горе, прозрение?
| подход к созидатель-
| | к окружаю-
| датель или разруши-
| В каких ситуациях он
| ным и разрушитечь-
| | щему миру и
| тель по отношению
| созидатель, в каких раз-
| ным тенденциям.
| | самому себе
| к окружающему ми-
| рушитель? Как в реаль-
| Проявление базовой
| |
| ру, другим героям.
| ной жизни человека
| тенденции во многом
| |
|
| распределяются эти
| зависит от конкрет-
| |
|
| тенденции? Как в жиз-
| ной ситуации в
| |
|
| ни каждого из нас рас-
| жизни.
| |
|
| пределяются эти тен-
|
| |
|
| денции?
|
| | Актуализи-
| Важно осознать,
| Какие чувства вызывает
| Размышляя над сказ-
| | рованные
| какую эмоциональ-
| эта сказка? Какие эпи-
| кой с позиции чувств,
| | чувства
| ную реакцию
| зоды вызывали
| которые она вызывает,
| |
| вызывает у героя
| радостные чувства?
| можно делать акцент
| |
| определенная
| Какие груст-ные? Какие
| на источники чувств
| |
| ситуация и почему?
| ситуации вызвали
| внутри нас.
| |
|
| страх? Какие ситуации
|
| |
|
| вызывали раздражение?
|
| |
|
| Почему герои реагирует
|
| |
|
| именно так?
|
| | Образы и
| Важно осознать,
| Кто такой Иван-царе-
| Можно привлекать не
| | символы в
| какие тенденции.
| вич? Кто такои Коло-
| только собственные
| | сказках
| уроки, способы
| бок9 Кго такая Курочка
| рассуждения на тему
| |
| поведения несет в
| Ряба?
| «Что есть этот образ»,
| |
| себе каждый герой
|
| но и словари образов,
| |
| сказки.
|
| особенно юнгианские.
|
| Способ
| Характеристика
| Использование в психолою-недаю1ическои практике
| | Прямая афессия
| Герои jiociaei меч и рубт дракону i олову
| Решение проблемы с позиции силы. Показать свою физическую и метальную силу нрошвнику
| | Xmpocib
| Герои иртпворяе1ся слабым, неумелым, непонимающим: Ког в caimiax твори г людоеду, что нико! да не поверш. чю гог мо-же! превратиться в мышку; Иванушка уверяе! Бабу-Я|7, что не умеег садияься на лошпу и пр.
| Посмофе1ь на сшуацию с друюй стороны, обернув ее в шутку.
| | Использование волшебных мредмеюв и помощников
| Меч-кладенец, иерсгень удесягиряющии силу и пр.
| Передача клиенту обере! ающих ею мредмеюв: камешков, бусинок и пр. Внушение чувства защищенности.
| | Групповое решение проблем
| Герои распределяют обязанности между собой, каждый берег на себя ю, ч го ему удается делать лучше всех.
| Адеквашое распределение ролей и обязанностей в коллективе.
| | Передача ответственности другому
| Иван-царевич передает право реишь серому Волку.
| В си> уациях, коюрые невозможно решить самосюягельно, важно подумав, кю бы moг помочь.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|