Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что изменилось

Запрещенная буква

В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться.

А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся.

Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: " Сколько тебе лет? ", " С кем ты сидишь на парте? ", " Какое ты любишь варенье? " и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной

Предположим, что запрещенной объявлена буква " А". Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы " А" было бы затруднительно. " Как тебя зовут? " — спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. " Не могу вспомнить! " — ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

 

 

Что изменилось

 

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. В количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом.

Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.

Перемешаем свою " коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.

Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

В этом случае лучший результат — 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.

 

Водящему дают 1-2 минуты, чтобы внимательно рассмотреть сидящих в кругу. Потом он выходит, а оставшиеся несколько изменяют свою внешность (поднятый ил опущенный воротник, можно поменяться с кем-нибудь чем-нибудь...). Водящий должен восстановить исходное состояние.

На фанерном щите заранее размещены 15-20 различных предме-тов. Ведущий предлагает играющим запомнить расположение всех предметов в течение 1-2 минут. Затем ведущий поворачивает щит тыльной стороной к зрителям, перемещает на нем ряд предметов. Пе-ревернув щит лицевой стороной к зрителям, он просит их определить, какие предметы изменили свое место нахождения. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов. Кто наблюдательнее? (игра на прогулке) Перед прогулкой руководитель объясняет правила игры, которая будет проводится:

- Ходить надо молча;

- Внимательно смотрите по сторонам;

- Старайтесь все, что увидите, запомнить;

- Ничто не должно остаться незамеченным;

Через 20 минут будет привал, и вы расскажите, кто что заметил. В результате игры у ребят

появляется желание совершенствовать свою наблюдательность, внимание, память.

Цепь

 

Рассыпьте на столе большую коробку скрепок и посадите за стол несколько игроков. Задача каждого игрока - пока не закончатся скрепки, изготавливать из них цепь. Чья цепь в итоге окажется длиннее - тот и победил.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос-ответ | Если у вас есть виновник торжества
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал