Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вследствие того, что малхут мира Ацилут спустилась и облачилась в кетер мира Брия, в Святая Святых, он получил возможность подняться в шабат в мир Ацилут.






(ТЭ" С, стр. 130)

7) Смысл шабата заключается в том, что в таком состоянии происходит дополнение святости, т.е. света во всех мирах. И тогда поднимается Высшая Святая Святых мира Брия и возвращается обратно в Ацилут, и становится Ацилут совершенно законченным, и то же - во всех остальных мирах.

- комментарий -

Что значит - Ацилут становится законченным? Мир Брия становится сейчас по свойствам равным миру Ацилут, потому что получил сверху дополнительный свет внутрь, и его свойства под влиянием света исправились, сравнялись с миром Ацилут. Это и называется - поднялся в мир Ацилут, слился с ним.

Такое состояние подъема мира Брия в мир Ацилут называется " шабатом" относительно мира Брия. Шабат - это подъем какой-то души, какой-то части парцуфа из-под парса и временное нахождение в мире Ацилут. Происходит оно под воздействием нисхождения света свыше.

Из Мира Бесконечности исходит свет, входит в какой-то определенный парцуф или во весь мир, и если при этом данный объект поднимается в мир Ацилут, его состояние называется " шабат". В таком состоянии, естественно, он ничего не может сделать самостоятельно, потому что не своими силами улучшил свои свойства и поднялся в мир Ацилут, а под воздействием получаемого свыше света.

Поэтому в шабат и запрещена работа. Есть определенные вещи, которые надо выполнять такому парцуфу, есть вещи, совершенно запрещенные для его выполнения, потому что его собственные свойства еще не исправлены, а весь подъем сделан за счет того, что он свыше получил силу, в общем-то незаслуженную, в виде подарка, поэтому шабат называется " подарком".

Будние дни - это присутствие на каких-то уровнях в мирах БЕ" А, под парса. Шабат - нахождение в мире Ацилут. Не имеет значения, как долго эти состояния продолжаются у человека, находящегося еще в нашем мире и существующего в нашем теле, они так называются, характеризуются, а не определяются по календарному времени.

Голова мира Брия, в которой находится точка малхут мира Ацилут, называется " Святая Святых". Все это место, свойство, все это облачение на точку, спущенную из мира Ацилут в мир Брия, поднимается вместе с этой точкой в мир Ацилут в день шабат, когда сверху нисходит из Мира Бесконечности свет и поднимает, таким образом, свойства всех объектов, которые он наполняет, вследствие силы точки мира Ацилут, которая находится там.

Мир Брия может подняться в мир Ацилут потому, что внутри его кетера, в его Святая Святых, находится точка мира Ацилут. Поэтому свет сверху нисходит в эту точку, и благодаря тому, что эта точка находится в мире Брия, она светит всему миру Брия через Святая Святых, и таким образом мир Брия поднимается в мир Ацилут, и Святая Святых считается находящейся в мире Ацилут.

В каждом творении есть не более чем 4 ступени Ху" Б, Ту" М и промежуточная ступень между Творцом и творением, называемая кетер, в которой есть свойства Творца и свойства творения.

(ТЭ" С, стр. 130)

8) Из этого следует вывод, что творение состоит из четырех ступеней, которые представляют собой четыре буквы юд-кей-вав-кей имени АВА" Я, или четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, или четыре сфиры: хохма, бина, тиферет, малхут. И поэтому Тора начинается со слова Берешит, потому что нет " решит", кроме хохмы, как сказано мудрецами. Они сказали об этом на языке отрицания для того, чтобы отрицать наличие кетер. Однако есть промежуточное свойство между свойствами Творца и творения, и оно называется " кетер". И этот кетер включает в себя все, что находится выше него. И хотя он самый маленький из всех предшествующих ему наверху, в более высшем парцуфе сфирот, он получает от них от всех, и есть в нем корень всех 10-и сфирот творения, и он передает им всем свет сверху вниз.

- комментарий -

Хохма - это первая сфира, первая ступень, с которой начинается творение, и поэтому с нее начинается Тора. Тора рассказывает нам о сотворении мироздания, о том, что находится в творении.

Сфира кетер, с одной стороны - это малхут высшего парцуфа. Она вбирает в себя все, что находится наверху: все свойства, все деления, все качества, и затем как бы отворачивается от того, чтобы быть малхут предыдущего парцуфа, и поворачивается, чтобы стать кетером последующего парцуфа, благодаря чему приобретает связь - и как малхут предыдущего парцуфа, и как кетер последующего - со всеми 10-ю сфиротами более низшего парцуфа.

Там она имела связь с 9-ю сфиротами высшего парцуфа, находящимися над ней, и была его малхут. Тут она - кетер относительно девяти низших сфирот этого парцуфа и влияет на них.

Дальше Ари подчеркивает то, что мудрецы могли бы сказать: " решит (начало) - это хохма". Почему же они сказали, что " нет решит, кроме хохмы", т.е. специально на этом сделали ударение? Потому что они хотели этим сказать другое: кетера в творении не существует - кетер относится еще к Творцу.

Хотя он и находится в творении, но является представителем Творца. От него исходит все влияние, все управление, все, что получает творение в свои девять последующих низших сфирот, и поэтому наивысшим свойством творения является Хохма. И поэтому Хохма называется " решит", и Тора начинается со слова Берешит.

Весь мир, т.е. все творение состоит всего лишь из 4-х бхинот: хохма, бина, тиферет, малхут, где хохма высшая из них, а кетер совершенно не считается находящимся в этом мире или в этом парцуфе. Это промежуточная ступень между этим миром, парцуфом, ступенью, душой и более высшим. Но этот кетер сам по себе также делится на четыре ступени, иначе он не был бы способен связаться с четырьмя ступенями самого парцуфа.

Поэтому, в самом кетере есть четыре ступени: хохма в кетере влияет на хохма, бина в кетере влияет на бину, тиферет в кетере влияет на тифетет, малхут в кетере влияет на малхут. Кетер в кетер - это часть, которая к парцуфу не относится абсолютно, а все остальные сфирот уже являются влияющими на все остальные соответствующие сфирот всего парцуфа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал