Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект коррекционно – развивающего занятия по изобразительной деятельности
для детей 3-4 лет
Тема: «Волшебный лес»
Выполнила студентка заочного отделения
602 группы
Чернецкая Анастасия Ивановна
Проверила преподаватель дисциплин предметной подготовки, дисциплин дополнительной квалификации, I квалификационная категории
Бусыгина Е.В.
Тема: «Волшебный лес»
Цель занятия: развивать воображение, умение передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ.
Задачи:
Обучающие: Учить детей действовать сообща. Учить детей договариваться.
Развивающие: Развивать «я» каждого ребенка. Развивать навыки общения.
Воспитательно-коррекционные: Снятие общей агрессивности и тревожности. Воспитание дружеских отношений. Воспитывать умения коллективизма.
Оборудование: ватман, краски или гуашь.
Пространственно временной ресурс: 20 мин.
Название частей
Задачи
Длительность
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| 1 часть
Вводная
Привлечь внимание детей, заинтересовать на их и настроить на предстоящую работу. Учить детей договариваться.
5мин
| Мотивация детей с помощью наводящих вопросов и представлением леса ярким образам.
(художественное слово)
-Послушайте, что я вам сейчас прочитаю (воспитатель читает стихотворение про лес)
-Лес сейчас стоит заснеженный и очень красивый, как волшебный.
-А вы бы хотели оказаться в волшебном лесу?
-Давайте мы с вами нарисуем волшебный лес.
-Этот лес должен быть идеальный, это должно быть, то место где вам будет радостно и весело, этот лес должен быть спокойным, в нем должно сверкать яркое и теплое солнце.
-Но для этого вы должны договориться, кто, и что будет рисовать.
(воспитатель помогает, детям договариваться)
| Дети отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение о зиме
Продумывают предстоящую работу.
Пытаются договориться.
| 2часть
Основная
Развивать навыки общения, учить действовать детей сообща.
10 мин.
| (Педагог предлагает детям представить тот лес который они хотят нарисовать и приступить к работе)
(Воспитатель помогает, если это необходимо, или направляет на работу, если ребенок затрудняется нарисовать, воспитатель помогает наводящими вопросами, образом, или помогает нарисовать)
| Дети сообща рисуют.
| 3часть
Заключительная
Снятия усталости и агрессивности, тревоги с помощью беседы и релаксации.
| (воспитатель задает детям вопросы)
-Какой получился наш лес? Добрый или злой?
-В лесу какое время года?
-Кому было сложно рисовать и почему?
(воспитатель с помощью беседы может определить страхи детей)
- Все вы молодцы, все очень старались, теперь давайте отдохнем.
(воспитатель проводит релаксацию)
«Волшебный сон»
Реснички опускаются… Глазки, закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным мы заснем.
Напряжение улетела… И расслаблено всё тело Будто мы лежим на травке Греет солнышко сейчас Руки теплые у нас Дышится легко…ровно…глубоко… Нам понятно, что такое Состояние покоя. Хорошо нам отдыхать Но пора уже вставать Потянуться, улыбнуться. Все открыть глаза и встать.
-Спасибо большое вам за интересное занятие и хорошо проведённое время, рисунок мы с вами повесим в группе и когда, вам будет страшно или вы будите бояться или просто устанете, похотите сюда и представляйте, что вы гуляете в этом волшебном лесу.
| Дети обдумывают ответы и отвечают на вопросы
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Нижнетагильский педагогический колледж №1
|