Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект коррекционно - развивающего занятия
для детей 3-4 лет
Тема: «Мешочек»
Выполнила студентка заочного отделения
602 группы
Чернецкая Анастасия Ивановна
Проверила преподаватель дисциплин предметной подготовки, дисциплин дополнительной квалификации, I квалификационная категории
Бусыгина Е.В.
Цель: предупредить появление агрессии и снять эмоциональное напряжение.
Задачи
Обучающие: учить детей действовать в коллективе и сообща.
Развивающие: развивать физические навыки(ловкость), развивать воображение детей с помощью предметов заменителей(стулья-озеро, ведро-обвал, мяч-камни, ковер-густой лес)
Воспитательно-корреционные: воспитывать дружеские отношения, снять напряжения и усталость.
Оборудование: мяч, стулья, подушка (методическое пособие)мешок с конфетами.
Предварительная работа: упражнения с подушкой, разучивание релаксации.
Временной ресурс: 20мин.
Название частей
Задачи
Длительность
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| 1часть
Вводная
Настрой детей на предстоящую работу
5мин
| Сюрпризный момент (воспитатель заранее готовит в группе лабиринт, пока дети находятся на обеде)
-Ребята посмотрите, что случилось с нашей группой, она превратилась в лабиринт, по которому нам нужно пройти. Если мы пройдем все испытания, получим сюрприз, мешочек.
-Вы готовы?
-Тогда следуйте за мной, я буду вам говорить, что делать и внимательно наблюдать за вами.
| Дети удивляются.
Соглашаются пройти испытание.
| 2часть
Основная
Учить детей действовать сообща, развивать воображения детей, учить договариваться, снять агрессию и тревожность.
10 мин
| -Посмотрите, это широкое озеро (воспитатель указывает на стулья стоящие кругом)
-Мы должны его обогнуть, держа друг друга за плечи, и не отпуская, если хоть один отпустится, начинаем сначала.
-Какие вы молодцы, справились и обогнули озеро.
-Посмотрите ведро, это не простое ведро, это ведро обвал. Вы должны закидать его камнями, чтобы пройти дальше. Сейчас вас проверю на меткость, для этого вы должны встать друг за другом и по очереди кидать мяч в ведро и стараться попасть.
-Вы завалили обвал камнями.
-Но впереди густой лес, чтобы через него пройти мы должны проползти по ковру на четвереньках друг за другом, чтобы не заблудиться. Вы должны ждать друг друга если это необходимо, не толкаться., не обзываться.
-И мы прошли темный лес, но чтобы завершить наш лабиринт нам необходимо открыть этот мешочек, а для этого нам нужно все свои капризки, упрямки и страхи спрятать в нашу с вами «Волшебную подушку»
(воспитатель достает подушку, знакомую детям, они уже знают, как с ней работать).
-Молодцы, мы заработали волшебный мешочек. Но с начало давайте отдохнем и поиграем.
| Дети прослушивают задание и встают друг за другом держась за плечи.
Дети воображают ведро обвалом, прослушивают задания и выполняют его.
Дети прослушивают задания, ползут друг за другом на четвереньках.
Дети выполняют упражнения на снятие агрессивности и тревожности.
«Волшебная подушка» (бьют ее кулаками)
| 3часть
Заключительная
Релаксация, снятие усталости и утомленности.
5мин.
| (воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми) «Формула общего покоя»
Все умеют танцевать Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют
(Воспитатель вместе с детьми ложится на ковёр, свободно раскинув руки и ноги)
Если у нас игра такая- Очень лёгкая простая Замедляется движенье Исчезает напряженье И становится понятно Расслабление приятно Реснички опускаются Глазки закрывается Мы спокойно отдыхаем
-Мы с вами прошли лабиринт и заработали мешочек, а в мешочке конфетки, всем вам спасибо и я вас приглашаю за стол попить чай.
| Дети выполняют движения в соответствие с текстом.
Дети идут пить чай
|
|