Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Книги 8 страница
Зато у меня ее было в избытке. И это скрывало от меня важное обстоятельство: каждый невротик имеет суверенное право на собственный набор punctum'ов; кроме того, под видом punctum'a я фактически описывал обработанный в трагических тонах studium, то, что задевало не мою личную, а мою социальную, т. е. разделяемую, травму. Огромные запасы трагического studuim'a — вклад советского опыта в мировой. 8. Барт сравнивает punctum в фотографии с поэзией хокку, в которой также отсутствует пространство риторической экспансии. С. Зонтаг считает, что устремления фотографии стоят ближе к поискам в современной поэзии, чем к экспериментам в живописи. " По мере того как живопись становится все более и более концептуальной, поэзия, начиная с Аполлинера, Элиота, Паунда и Уильяма Карлоса Уильямса, все больше подчеркивала свою связь с визуальным. (" Истина только в самих вещах", — заявлял Уильямс). Приверженность названных поэтов автономии, конкретности поэтического языка аналогична приверженности фотографов автономии визуальности" (Sontag, S. On Photography... p. 96). Именно безграничность сферы аналогий применительно к фото наводит на мысль, что оно ни на что не похоже. 9. Это очень хорошо выразил Жак Деррида в своем тексте " Back from Moscow, in the USSR": "...как утверждает Беньямин в статье " Задача переводчика", событие обещания должно быть учтено, даже если оно остается невозможным, даже когда обещание не сдержано или его нельзя сдержать: обещание имело место и является значимым само по себе, самим фактом своего существования" (Жак Деррида в Москве. Москва, " Культура", 1993, с. 60.). 10.Зонтаг С. Мысль как страсть..., с. 162. Это не значит, что Барт избегает использовать киноматериал. За " Blow-up" Антониони следует знаменитая сцена из фильма " Ка-занова по Феллини", где главный герой танцует на Канале Гранде в Венеции с женщиной-манекеном. Этой сцене предшествует встреча Казановы в театре с умершей матерью, которую он принимает за живую, пока карета, куда он относит ее на руках, не растворяется в небытии. Эта секвенция, видимо, неслучайна. Женщина-манекен является заменой матери, ее лишенным агрессивности подобием. Казанова влюбляется в женщину-автомат как в идеальный образ того, что он искал в отношениях с любой женщиной; просто совершенство достигнутого в этом случае механического обладания таково, что половой акт с манекеном в одной из предыдущих сцен естественным образом переходит в танец. Из него элиминируется возможность рождения, связанная с окончательным уходом матери в страну мертвых. Заметьте, с какой нежностью Барт описывает тело женщины-манекена. В его случае тело матери застыло между присутствием и отсутствием, стерильно обретенное в безвозвратной утраченности, но так и не отступившее окончательно. 12.Sontag S. On Photography..., p. 107. 13.Статьи о критической постфотографии систематически печатались в 1989—1991 гг. в журналах " October", " Flash Art", " Art Forum", каталогах выставок и сборниках статей.
Цитируемая литература I. Книги Beceyho (Raul), Ensayos sobrefotografia. Mexico, Arte у Libras, 1978. Bourdieu (P.) (sous la direction de). Un art moyen. Paris, Minuit (Le sens commun), 1965. Calvino (I.), «L'apprenti photographe», nouvelle traduite par Daniele Sallenave, Le Nouvel Observateur, Special Photo, n°3, juin 1978. Chevrier (J.F.) etTHiBAUDEAU (J.), «line inquietante etrangete», Le Nouvel Observateur, Special Photo, nc 3, juin 1978. Encyclopaedia Universalis, article «Photographie». Freund (G.), Photographie et Societe. Paris, Seuil (Points), 1974. Gayral (L.F), «Les retours au passe», La folie, le temps,, la folie. Paris, U.G.E., 10x18, 1979. Goux (J.J.), Les Iconoclastes. Paris, Seuil, 1978. Husserl, cite par Tatossian (A.), «Aspects phenomenologiques du temps humain en psychiatrie». La folie, le temps, la folie. Paris, U.G.E., 10 x 18, 1979. Kristeva (J.), Folle verite..., Seminaire de Julia Kristeva, edite par J.-M. Ribettes. Paris, Seuil (Tel Quel), 1979. Lacan (J.), Le Seminaire, LivreXI. Paris, Seuil, 1973. Lacoue-Labarthe (Ph.), «La cesure du speculatif». Holderlin: I'Antigone de Sophocle. Paris, Christian Bourgois, 1978. Legendre (P.), «Ou sont nos droits poetiques?», Cahiers du Cinema, 297, fevrier 1979. Lyotard (J.F.), La Phenomenologie. Paris, P.U.F. (Que sais-je?), (1976). Morin (Edgar), L'homme etla mort. Paris, Seuil (Points), 1970. Painter (G.D.), Marcel Proust. Paris, Mercure de France, 1966. Podach (E.F.), L'effondrement de Nietzsche, Gallimard (Idees), 1931, 1978. Proust, A la recherche du temps perdu. Paris, N.R.F. (Pleiade). Quint (L.P.), Marcel Proust. Paris, Sagittaire, 1925. Sartre (J.-R), L'lmaginaire, Gallimard (Idees). 1940. Sontag (Susan), La Photographie. Paris, Seuil, 1979. Trungpa (Chogyarn), Pratique de la voie tibetaine. Paris, Seuil, 1976. Valery (P.), CEuvres, tome I. Introduction biographique, N.R.F. (Pleiade). Watts (A.W.), Le Bouddhisme Zen. Paris, Payot, 1960.
|