![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процессы впуска и выпуска
а). Задаются значениями: То; ро; Тr; рr; DТ; ра. Температура То и давление ро окружающей среды принимаются в соответствии со стандартными атмосферными условиями: То=273+25=298К; ро=0, 1 МПа. Температура Тr и давление рr остаточных газов зависят от частоты вращения и нагрузки двигателя, сопротивления выпускного тракта, способа наддува. Для двигателей со свободным впуском: рr=(1, 05…1, 20)рo, для двигателей с высокой частотой вращения принимаются большие значения рr. Для двигателей с газотурбинным наддувом: рr=(0, 75…0, 95)рк, давление наддувочного воздуха рк для существующих двигателей: рк=(1, 5…2, 2)ро. Температура остаточных газов зависит в основном от коэффициента избытка воздуха a, степени сжатия e, частоты вращения коленчатого вала, нагрузки. В существующих двигателях значения Тr соответствуют: для бензиновых и газовых двигателей-----900…1100 К; для дизелей------600…900 К. Большие значения Тr выбираются для высокооборотных двигателей и двигателей с низкой степенью сжатия. DТ - степень подогрева свежего заряда во впускном тракте зависит от частоты вращения, наличия наддува и принимается в следующих пределах: для бензиновых и газовых двигателей --------10…30 для дизелей без наддува ------------------------ 10…20 для двигателей с наддувом ---------------------- 0…10 Давление в конце впуска ра принимается из следующих соотношений: ра= рк - Dра; для двигателей без наддува - ра = ро - Dра. У двигателей потери давления Dра за счет сопротивления впускного тракта находятся в пределах (большие значения принимаются для высокооборотных двигателей): для бензиновых и газовых двигателей - (0, 05…0, 2)ро; для дизелей без наддува - (0, 03…0, 18)ро; для дизелей с наддувом - (0, 03…0, 1)рк. б). Определяют величины: g r (коэффициент остаточных газов), Тa (температура конца наполнения) и hv (коэффициент наполнения)по следующим формулам:
Для двигателей без наддува в уравнениях (1), (2), (3) Тк = То; рк = ро. Температура воздуха за компрессором:
где nк - показатель политропы сжатия в компрессоре, принимается в пределах 1, 4…2. Для достоверности результатов расчета процесса впуска необходимо ориентироваться на следующие рекомендации. Коэффициент остаточных газов g r находится в следующих пределах: для бензиновых и газовых двигателей - 0, 06…0, 12; для дизелей без наддува и с наддувом - 0, 03…0, 06. Значения Та для современных двигателей находятся в пределах: для бензиновых и газовых двигателей – 320…380 К; для дизелей без наддува – 310…350 К; для дизелей с наддувом – 320…400 К. Значения hv находятся в пределах: для бензиновых и газовых двигателей – 0, 75…0, 85; для дизелей без наддува – 0, 8…0, 9; для дизелей с наддувом – 0, 8…0, 95. в). В зависимости от принятого значения коэффициента избытка воздуха a определяют массу свежего заряда, введенного в цилиндры двигателя (ориентировочно): М1 = a lо / 29, кмоль, где lo = 14, 5 кг. воздуха / кг. топлива – для дизеля; lo = 15 кг. воздуха/ кг. топлива – для бензинового двигателя. Масса воздуха в кмолях: Lo =lo/29. (29 –масса 1 кмоль воздуха). Для принятия значения a необходимо учесть способ смесеобразования в соответствии с рекомендациями табл. 1. Таблица 1 Расчетные значения a в зависимости от способа смесеобразования
|