![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет смазочной системы
Расчет смазочной системы двигателя сводится к расчету подшипника скольжения (шатунного или коренного), масляного насоса и радиатора. В начале расчета вычерчивается принципиальная схема смазочной системы проектируемого двигателя. Например, для V-образного дизельного двигателя схема смазочной системы представлена на рис.
Рис.23. Смазочная система двигателя:
1-поддон масляный, 2-насос масляный, 3-кран отключения масляного радиатора, 4- масляный радиатор, 5-фильтр масляный грубой очистки с перепускным клапаном, 6-фильтр масляный тонкой очистки, 7-горловина для заливки масла, 8-указатель давления масла, 9-кран сливной, 10-главная масляная магистраль Расчет подшипника скольжения
Вал, нагруженный силой FRш, при вращении занимает положение, указанное на рис.
Рис.24. К расчету подшипника скольжения
Определяется величина диаметрального зазора:
Определяется величина относительного зазора: Определяется величина среднего давления на опорную поверхность от силы FRш:
Определяется коэффициент, характеризующий геометрию вала в подшипнике: Принимается для расчета следующая величина динамической вязкости масла (H*c/м2): для дизелей – μ = 0, 01, для двигателей с искровым зажиганием – μ = 0, 006. Определяется величина минимальной толщины масляного слоя по формуле из гидродинамической теории смазки:
где n – номинальная частота вращения. Определяется коэффициент запаса надежности подшипника: К=hmin/hкр> 2, где hкр – величина критического слоя масла в подшипнике, при котором возможен переход жидкостного трения в сухое (учитывает шероховатость поверхностей вала и подшипника а также отклонение от геометрической формы), для отечественных двигателей принимается 3…4мкм. Расчет масляного насоса
Циркуляционный расход масла определяется по формуле:
где Qм – количество теплоты, отводимой маслом от двигателя: Qм=(0, 015…0, 03)Hu · BТ /3600, кДж/с; См – теплоемкость масла (См =2, 094 кДж/кг*град); ρ м - плотность масла (ρ м=900кг/м3); Δ tм – температура нагрева масла в двигателе (Δ tм=10…15o). Действительная производительность насоса с учетом обеспечения стабилизации давления и компенсации износа трущихся деталей двигателя: Vд =(2, 0…3, 0)Vц. Расчетная производительность насоса: Vр=Vд / η н, где η н, - объемный коэффициент подачи, учитывающий потери масла через неплотности (η н, =0, 6…0, 8). Мощность на привод насоса:
где η м – механический к.п.д. насоса (η м =0, 85…0, 9), Δ р – перепад давления масла в системе (Δ р=0, 3…0, 6 МПа). Расчет масляного радиатора
Поверхность охлаждения радиатора определяется по формуле:
где Qм – количество теплоты, отводимого от радиатора, Дж/с; Км – коэффициент теплопередачи от масла в охлаждающую среду, (Км =115…350 Вт/м2 град); tмр – средняя температура масла в радиаторе (75…900С); tвр – средняя температура воздуха, обдувающего радиатор (35…450С).
|