![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компоновка корпуса двигателя
Этот этап является заключительной частью компоновки двигателя. На компоновочной схеме уже вычерчены цилиндр, рубашка охлаждения, головка блока, коренные подшипники, поршневая и шатунная группы, подшипники распределительного вала, детали клапанного механизма. Чтобы закончить отработку корпуса двигателя необходимо определить стенки картера (в последние годы освоено литье блоков с толщиной стенки 2, 5…3, 5 мм), нанести плоскость разъема картера с поддоном (желательно ниже оси коленчатого вала). Поддон или нижняя половина картера выполняется чаще всего штампованным из листовой стали толщиной 1, 5…2мм. Размеры поддона определяются зоной движения деталей шатунной группы а также заправочной емкостью смазочной системы. Сверху механизм газораспределения закрывается крышкой. Необходимо отметить, что в процессе проектирования и компоновки используются соответствующие конструктивные элементы уже существующих двигателей, близких по типу и назначению. В качестве примера на рис.20. приведены компоновочные схемы рядного и V-образного двигателей, которые могут быть оформлены как сборочные чертежи при выполнении следующих требований: соблюдается масштаб согласно ЕСКД, обеспечивается возможность сборки-разборки механизмов двигателя, указываются размеры, которые необходимо контролировать и выполнять, указываются габаритные размеры, указывается характер сопряжений деталей, указываются номера позиций деталей, и составляется спецификация по установленной форме, указывается техническая характеристика двигателя в табличной форме.
А б
Рис.22. Компоновочные схемы двигателей: а – рядный двигатель, б – V-образный двигатель
|