![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамический расчет двигателя
В ходе динамического расчета определяют силы и моменты, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ). а). Строят развернутую диаграмму давления газов в координатах рг - j о п.к.в, используя построенную свернутую индикаторную диаграмму действительного цикла в ходе теплового расчета двигателя. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполняется графическим путем по методу проф. Ф.А. Брикса. Для чего под индикаторной диаграммой проводится полуокружность радиусом r=S/2 (рис. 8). Из центра этой полуокружности (точка 0) в сторону НМТ в масштабе диаграммы откладывается поправка Брикса - отрезок (на рис.8. интервал между точками равен 30°). Рис. 8. Диаграмма давлений, приведенных к оси поршневого пальца
Из этих точек проводят вертикальные линии до пересечения с контуром индикаторной диаграммы. Полученные значения давлений сносятся на ординаты соответствующих углов j. Развертку индикаторной диаграммы начинают от ВМТ в процессе хода впуска. На этой диаграмме наносят также давление от инерционных сил (рj) и давление от суммарных сил (р1 ), р1 = рг ± рj, где рj = Fj /pD2/4, (Fj определяется согласно п. б). б). Определяют силу инерции, действующую на детали КШМ, движущихся поступательно по формуле: Fj = - mj× jn, (53) где mj – масса деталей КШМ, движущихся поступательно:
где jn – ускорение поршня, определяется по формуле (52). Массы поршневой группы и шатуна при расчете двигателя можно ориентировочно принимать из табл. 9. Таблица 9 Приближенные значения масс деталей кривошипно-шатунного механизма
в). Определяют и строят суммарную силу, действующую на поршень.
Рис. 9. Диаграмма суммарной силы
где численные значения суммарного давления г). Определяют силы FN ; Fs; Fк и Ft с интервалом 30о, оформляют их значения в табличной форме и строят развернутые диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя (рис.10.) Боковая сила, прижимающая поршень к цилиндру: FN = Få × tgb. (56) Сила, действующая вдоль шатуна: Fs=Få /cosb. (57) Сила, направленная по радиусу кривошипа: Тангенциальная сила, создающая вращающий момент на коленчатом валу: Численные значения тригонометрических функций, входящих в уравнения (56)…(59), для различных углов j и b приведены в приложении 4. Результаты расчета сводятся в табл. 10. Таблица 10
|