![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет сил, действующих в КШМ двигателя
Рис.10. Диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя
д). Строят диаграмму вращающего момента, снимаемого с коленчатого вала (рис.11.) Тe = Ft × r, (60) где r – радиус кривошипа, r = S/2.
Рис.11. Диаграмма вращающего момента одноцилиндрового двигателя
Для построения диаграммы суммарного вращающего момента многоцилиндрового двигателя следует произвести алгебраическое сложение величин Те одноцилиндрового двигателя с угловым сдвигом Таким образом, диаграмму величин Те (рис.11.) необходимо разделить на i частей и алгебраически сложить их ординаты независимо от порядка работы цилиндров. е). Строят диаграмму износа шатунной шейки. Результирующая сила FRш, приложенная к шатунной шейке, определяется графическим сложением силы Fs, действующей по оси шатуна, с центробежной силой вращающихся масс кривошипа Fсш (рис.12.б): Fсш= - mшк × rw2, mшк=0, 725mш. Графическое построение силы FRш в зависимости от угла поворота кривошипа производится в виде полярной диаграммы с полюсом в точке Ош (рис.12.а). Сначала строят полярную диаграмму силы FS откладывая в прямоугольных координатах с полюсом О ее составляющие Ft, Fк для различных углов j поворота коленчатого вала (рис. 12.а). Полученные точки конца вектора Ft, последовательно в порядке углов соединяют плавной кривой, которая является полярной диаграммой силы Ft с полюсом в точке О. Чтобы получить полярную диаграмму нагрузки на шатунную шейку, достаточно переместить на полученной полярной диаграмме силы Ft полюс О по вертикали на величину вектора Fсш в точку Ош. Проекция на вертикаль любого вектора полярной диаграммы дает значение нормальной силы, действующей на шатунную шейку и направленную по радиусу кривошипа. Полярная диаграмма, перестроенная в прямоугольные координаты FRш и j (рис. 12.б), позволяет определить среднее значение FRш.cp. Пользуясь полярной диаграммой, можно построить так называемую диаграмму износа шейки. Для построения диаграммы под углом 60° к направлению каждой силы FRш в обе стороны проводят кольцевые полоски, высота которых пропорциональна соответствующей силе FRш (рис. 12.в). Суммарная площадь этих полосок в итоге представляет собой диаграмму износа (рис. 12.г). Из диаграммы износа шейки видна зона наименьших давлений на нее. Следовательно, в этом месте должно находиться отверстие для подвода масла к подшипнику.
|