![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Киров 2005Стр 1 из 3Следующая ⇒
МетодИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По учебной практике Студентов 4 курса обучения по специальности 012400 «Микробиология» специализация 012405 «Биотехнология»
Общие положения и порядок проведения учебной практики
Киров 2005 Составители: к.б.н., Лауреат Государственной премии РФ Г.В. Комоско; д.т.н. А.А. Лещенко
В подготовке материалов принимали участие: к.б.н. В.В. Шведов; м.н.с. О.А. Чигринова
Рецензенты: к.м.н., с.н.с., Лауреат премии Правительства РФ А.Н. Шевцов, начальник научного отдела НИИ микробиологии МО РФ; к.т.н., с.н.с. С.С. Анкер, руководитель лаборатории госконтроля качества препаратов крови, кровезаменителей и консервирующих растворов Кировского НИИ гематологии и переливания крови.
Учебная практика студентов является частью образовательной программы профессионального высшего образования. Основной целью проведения учебной практики по профилю специальности является: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин: «Общая биология и микробиология», «Биохимия», «Теоретические основы биотехнологии», «Общая биотехнология», «Экобиотехнология», в условиях деятельности основных учебно-производственных участков (лабораторий) Межвузовского научно-исследовательского центра коллективного пользования Вятского государственного университета (МНИЦКП).
1. Цели и задачи практики:
В результате выполнения программы практики студенты должны знать:
В итоге студенты должны приобрести навыки работы на основных рабочих местах по обслуживанию технологического процесса на различных его этапах, составления технологической документации, принятия технологических решений по управлению технологическими процессами в различных производственных ситуациях, воспитательной и организаторской работы в трудовом коллективе. Производственная практика заканчивается зачетом
Содержание практики
Учебная практика проводится в три этапа. Первый этап - инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, противопожарной безопасности, оформление необходимых документов, общее ознакомление с предприятием (организацией) и технологическими процессами производства биологических препаратов и биологически-активных добавок. В этот период студент изучает: • расположение и организацию предприятия (МНИЦКП), перспективы его развития, структуру и режим работы и систему управления; • план размещения основных учебно-производственных участков (лабораторий), вспомогательных служб, бытовых помещений; • технологическую схему учебно-производственных участков (лабораторий), характеристику основных и вспомогательных обслуживающих подразделений; • основное сырье и вспомогательные материалы, хранение сырья, ГОСТы, РП, ФС, ТУ; • порядок оформления документации на готовую продукцию, ее хранение, ГОСТы, ТУ; • энергообеспеченность МНИЦКП, источники снабжения электроэнергией, паром, водой; • очистные сооружения. Второй этап - работа на рабочем месте и изучение структуры учебно-производственных участков (лабораторий) в соответствии с темой индивидуального задания. В этот период студент собирает материал по следующим вопросам: • характеристики сырья и полуфабрикатов, используемых на данном учебно-производственном участке (лаборатории), условия хранения и транспортировки сырья и материалов, подготовка к производству, ГОСТы и ТУ на сырье; • нормы расхода основных и вспомогательных материалов и полуфабрикатов, образующиеся отходы производства и их использование; • назначение учебно-производственного участка (лаборатории) и его роль в системе предприятия (МНИЦКП), взаимосвязь между структурными подразделениями центра; • план расположения оборудования учебно-производственных участков (лаборатории); • назначение и устройство основного технологического оборудования, характеристика видов ремонта оборудования и его организация, график ППР; • технологический процесс учебно-производственного участка в соответствии с технологическим регламентом, режим работы и производительность всех видов оборудования; • методы анализа, применяемые в лаборатории; • виды микроорганизмов, используемых в производстве, их свойства; • методы поддержания, культивирования, оценки свойств микроорганизмов, используемых на учебно-производственном участке или контролируемых во внешней среде; • транспортные системы и устройства, организация работы транспорта; • КИП и автоматика, типы приборов, принципы их работы, внедрение вычислительной техники в управление технологическим процессом и производством (АСУ, АСУТП и др.); • контроль за производственным процессом и его организацией, качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; • мероприятия по технике биобезопасности и противопожарные мероприятия; • комплексная система лабораторного контроля объектов внешней среды; • разработка приоритетных мероприятий по оздоровлению эколого-гигиенической ситуации на предприятии и укреплению здоровья работников предприятия; • техническая документация, должностные инструкции и обязанности основных категорий рабочих, НОТ; • прием и сдача рабочих мест, трудовая дисциплина; • передовые приемы работы, производственная эстетика, организация изобретательской и рационализаторской деятельности; • технико-экономические показатели учебно-производственных участков, производительность труда и мероприятия по ее повышению. Студент обязан изучить производство (лабораторию), сравнить существующую технологию (методологию анализа) с последними достижениями отечественной и зарубежной науки и техники, выработать предложения по их совершенствованию. Третий этап – выполнение студентами индивидуальных заданий, анализ и обобщение полученных результатов в процессе выполнения индивидуальных заданий. Подготовка отчета по учебной практике.
|