Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электрический расчет электропередачи 110 кВ
Схему замещения ЛЭП рекомендуется принять П - образной, трансформатора Г - образной. Таким образом, схема замещения электропередачи получит вид, представленный на рис. 3.
Рис. 3. Схема замещения ЛЭП и трансформатора
Здесь: rл, xл – активное и индуктивное сопротивление линии, Ом; rт, xт – активное и индуктивное сопротивление трансформатора, Ом; Gт, Bт –активная и индуктивная проводимость трансформатора, См; Вл – емкостная проводимость линии, См; SГПП – мощность на шинах 10 кВ, МВ× А. Активное сопротивление двухцепной линии, Ом:
где r0 – активное сопротивление одного километра линии, Ом/км;
Индуктивное сопротивление двухцепной линии, Ом:
где Емкостная проводимость двухцепной линии, См:
где В0 – емкостная проводимость одного километра линии, См/км (выбирается из приложения 2 [3] в зависимости от расположения проводов и расстояния между ними). Можно принять, что провода расположены горизонтально, тогда среднее геометрическое расстояние между ними при U=110 кВ равно 40 м. Сопротивления трансформаторов определяются по формулам, Ом:
где DРм – потери мощности при коротком замыкании, кВт (потери активной мощности в меди); Uк – напряжение короткого замыкания трансформатора, %; Sн – номинальная мощность трансформатора, кВ× А; Uн – номинальное напряжение основного вывода трансформатора, кВ. Проводимости трансформаторов, См:
где DРст – потери активной мощности в стали трансформатора, приближенно равные потерям мощности при холостом ходе, кВт; I0 – ток холостого хода, %. Величины DРм, DРст, Uк, I0, Sн, Uн выбираются из каталожных данных трансформатора ([3, 5], приложение 3). Зарядная емкостная мощность двухцепной линии, Мвар:
Согласно принятой П-образной схеме замещения половина емкостной мощности 0, 5 Qc генерируется в начале линии и половина – в конце. Определение мощностей на участках следует проводить в комплексной форме. 1) Определить потери мощности в трансформаторах. Потери мощности имеют место в обмотках и проводимостях трансформаторов, которые для ГПП можно определить по формуле, МВ× А:
Потери мощности в проводимостях трансформаторов, МВ× А:
где m – число трансформаторов ГПП; DQm - потери реактивной мощности в стали трансформатора, Мвар:
где Sн – номинальная мощность трансформатора, МВ А.
Определение мощности в начале линии электропередачи начинаем со стороны ГПП. 2) Определить мощность в начале расчетного звена трансформаторов Sн.тр. Для этого к потерям мощности в обмотках трансформаторов DSоб необходимо прибавить мощность на шинах 10 кВ ГПП, МВ× А:
3) Определить мощность Sп.тр, подводимую к трансформаторам. Для этого к мощности в начале расчетного звена трансформаторов Sн.тр прибавить мощности потери в проводимостях трансформаторов, МВ× А:
4) Определить мощность в конце линии передачи Sкл (в конце звена). Для этого алгебраически сложить мощность, подводимую к трансформаторам, с половиной зарядной мощности линии, МВ× А:
5) Определить потери мощности в сопротивлениях линии, МВ× А:
6) Определить мощность в начале линии Sнл (в начале звена). Для этого суммировать мощность в конце звена с потерями мощности в линии, и прибавить половину зарядной мощности ЛЭП, МВ× А:
|