Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Радость Моей ДушиСтр 1 из 63Следующая ⇒
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства
В. Т. Лободин предлагает на суд читателей свою новую книгу из серии «Путь к единству». Автор ведет задушевный разговор со своим читателем на «вечные темы» — любви, духовности, нравственности. Трудный путь человека к совершенству идет через укрепление его духа и воспитание души, — считает автор. В книге описаны интересные жизненные ситуации, в которых формируется характер и проявляются душевные качества человека. ОТ АВТОРА Дорогой читатель! Анализ жизни слушателей школы «Единство» во время нашего непосредственного общения, а также разбор приходящих ко мне писем показывает, что сегодня всем нам крайне необходима информация о наиболее важных вопросах, лежащих в основе духовной жизни человека, — это вопросы добра и зла, веры и безверия, любви и нелюбви, жизни и смерти. Дальнейшее развитие человека без этих знаний просто невозможно и даже опасно — можно уйти в никуда, что часто и подтверждает практика. Поэтому этот том несколько отличен от других: его тема — практика оздоровления души, воспитание навыков духовного совершенствования. Вопросы воспитания души, затронутые в этой книге, нашли и продолжают находить отклик у слушателей школы «Единство». Надеюсь, что и Вас они не оставят равнодушными. Успехов Вам, дорогой читатель, на нелегком пути постижения новых знаний и умения применять их в жизни. Глава 1 РАДОСТЬ МОЕЙ ДУШИ Если мы хотим всерьез говорить о человеческом совершенстве, то следующая тема должна быть о совершенстве души. Но как говорить о нем, если наука отвергает существование самой души на том основании, что это понятие не физическое? А наука, как известно, рассматривает человека как существо биологическое, материальное. С точки зрения науки, говоря о душе, мы подразумеваем то, чего как бы и нет. Напротив, религия воспринимает человека как материальный и духовный миры, завязанные в единый узел. С точки зрения религии человек троичен и состоит из Духа, Души и тела. Поэтому естественно, что и вся его жизнь состоит из потребностей духовных, душевных и физических. О теле мы уже говорили, о Духе еще скажем, сейчас побеседуем о Душе... Богословы под душой понимают три свойства человека: «разумное», «раздражительное» («гне-вательное») и «вожделенческое». «Разумное» идет, естественно, от головы, «раздражительное» — от груди (сердца), «вожделенческое» сосредоточено ниже пупа. Эти три свойства можно назвать символически: «ум», «сердце» и «воля». Идти к сути любой проблемы лучше всего по закону золотой середины, т. е. лавировать между двумя позициями, например между религиозной и научной. Следовательно, под душевным совершенством и с научной, и с религиозной точек зрения мы будем подразумевать совершенство ума, воли и чувств. В свое время для меня это было потрясающим открытием. Я считал, что Душа — это такая энергия, такой свет, который я должен разжигать в себе, например, мысленно помещая в своем сердце солнце, или при помощи дыхания набираясь энергии космоса, или все время улыбаясь... А оказалось, что совершенствование Души — это совершенствование ума, воли и чувств. Итак, проблема названа, а это уже полдела. Она разбита на свои составляющие, теперь нужно все проанализировать и сделать выводы. Но нам, дорогой Читатель, чтобы грамотно рассуждать на эту тему, нужно крепко-накрепко запомнить: христианское учение, оккультная и Восточная духовные школы совершенно по-разному говорят о душе и ее совершенствовании. А вот как именно говорят, должен знать любой культурный человек, а ищущий совершенства — тем более. Ведь ему открыто или подсознательно придется выбрать для себя одну из точек зрения. Поскольку мы живем в стране, где основной, исторически обусловленной и органически вписанной в жизнь народа является православная традиция, то с ее позиций я и буду рассуждать. В основе православного учения лежит утверждение об изначальной греховности человека («человек падший»). С научной же точки зрения человек — случайный всплеск эволюции, ставший homosapiens, т. е. разумным. Увы, свойство разумности лежит в основе трагедии человека... Так, религия говорит, что в раю человек не имел понятия о добре и зле, поэтому был целостен и интуитивен. Сегодня же, чтобы вернуться в прежнее состояние целостности, человек должен обрести мудрость. Великие умы говорят, что человеку можно не знать таблицу умножения и не уметь читать, но незнание мудрости жизни и смерти будет стоить ему очень дорого. Причем платить придется собственным здоровьем, отчаянием, потерей смысла жизни, усталостью, болезнями детей и прочими бедами. Эту мудрость мы и попытаемся постичь, причем каждый должен найти именно свою мудрость, свою истину и следовать ей бесповоротно, иначе можно навлечь на себя несчастья...
|