Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой духовный полет






Говорить о духовном совершенстве трудно. Любой человек (и автор этой книги не исключе­ние), задумываясь над этим вопросом, впадает в состояние неопределенности: уж очень неопре­деленны сами понятия Дух, духовное развитие, духовный полет, духовное воспарение... Что та­кое Дух и как его развивать? И вообще, нужно ли это знание нашему человеку? Нужно! Не могут быть здоровыми и счастливыми ни отдельный че­ловек, ни все человечество в целом, не разобрав­шись в главном — в вопросах Духа. Именно поэ­тому мы с Вами, дорогой Читатель, должны очень хорошо уяснить себе, что такое духовность и как достичь совершенства человеческого Духа.

Вопросы Духа волновали и древних египтян, и древних греков, и средневековых рыцарей, и наших соотечественников, волнуют они и нас с Вами, дорогой Читатель. Но и древние греки, и даже соотечественники начала XX века знали о Духе несравненно больше, чем знаем сегодня мы. Мы для того и собрались в нашем Зале мечты, чтобы вместе со слушателями «Единства» поболь­ше узнать о духовном развитии. В нашей стране массовой культуры... Постойте-постойте, не в этом ли вся загвоздка, разве может культура быть мас­совой? Скорее всего, нет, массовой может быть только эрзац-культура, но она к вопросам Духа никакого отношения не имеет.

Итак, духовное совершенство. Ищем объясне­ние понятия «Дух» в толковом словаре Ожегова и видим, что в религии — это бесплотное сверхъ­естественное существо (Святой Дух, злой дух), в науке — сознание, мышление, психические спо­собности, моральная сила человека, в разговор­ном языке — дыхание, воздух, запах. Следова­тельно, с точки зрения религии духовный чело­век — человек, живущий Духом Святым.

Одна из диверсий негативного плана против человечества — подмена понятий. Поэтому «ду­ховным человеком» называют сегодня того, кто интересуется культурой и искусством, кто посе­щает художественные выставки и залы филар­моний, хотя это проявление душевных свойств, а не духовных. Иначе тогда любого художника, му­зыканта или поэта можно было бы автоматически назвать духовным человеком.

Все, о чем я пишу, я пропускаю через призму своих представлений и ощущений, т. е. через себя самого. Почему? Очевидно потому, что в природе человека существует некий «комплекс Мидаса», согласно которому к какому явлению человек ни прикоснется, он делает его своим. Что бы ни пи­сали Иванов, Мартынов, Андреев, Малахов, Пес­тов, Кураев... они пишут от своего лица, исходя из своего жизненного опыта. Возьмите Библию и попросите любого из них дать ее толкование — каждый сделает это по-своему...

Человек, пропуская все понятия через себя, изменяет их настолько, что те становятся в какой-то степени его собственными. Так появляются фантазии на тему «Духовный мир человека».

Возьмите литературу по оккультизму — до чего интересные фантазии, информация от контактеров — как занимательно, книги В. П. Лавро­вой — аж дух захватывает! (Кстати, ее книгу я дочитал до места, где она пишет, что в мавзолее лежит в образе Ленина... Христос!.. На большее меня не хватило.) Но нам нужны не фантазии и грезы, а истина! Дойти до нее с помощью обычно­го ума невозможно, она дается каждому человеку только с помощью информации свыше — благо­дати. В каноне покаянном написано: «...даждь ми, Господи, ум...», неоднократно в молитвах говорится о некоем уме. Но ведь у человека уже есть ум, значит, здесь речь идет о каком-то другом уме? Да, об уме, получившем благодать.

Итак, в жизни не существует плагиата (в ли­тературе существует, в жизни нет), и даже если Вы примете мою точку зрения, она все равно в какой-то степени станет Вашей. Значит, каждый из нас должен выработать свое понимание Духа и, что очень важно, использовать для этого ин­формацию не случайных людей в мире Духа (кон­тактеров, ясновидящих), а носителей благодат­ного ума — апостолов, праведников, святых, ве­ликих философов и серьезных мыслителей. У нас в 80 процентах случаев происходит наоборот.

Если существует «комплекс Мидаса», то обя­зательно должен быть и «комплекс Анти-Мидаса», согласно которому все, что бы Вы ни сказали, принадлежит мне, Вам, редактору этой книги, практически всем людям на Земле. На свете во­обще не существует авторства. Все, что ни есть — наше, общее, как говорят в нашей культуре, со­борное. Значит, по «комплексу Мидаса», у каждого свое понятие о духовности. А по «комплексу Анти-Мидаса» — у всех одно и то же, соборное, с не­большими вариациями. Это нормально, именно в этом двуединстве индивидуального и соборного находится истина, а точнее, строго между ними — на «золотой середине».

Итак, дорогой Читатель, сделаем вывод: пости­гая эту тему, нужно помнить, что у каждого должно быть свое понимание духовности. Это первое. И вто­рое — большая ответственность лежит на каждом за правильное понимание сути вопроса, ибо наше восприятие становится в какой-то мере всеобщим.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал