Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа как собрание единомышленников.






Группы людей сначала объединялись по родствен­ному признаку, затем по племенному. Одно племя отличалось от другого территорией, языком, осо­бенностями культуры и характера. Так возникли нации. Внутри наций стали появляться группы граждан, объединенных по какому-то ментально­му признаку -г- религиозному, политическому, про­фессиональному... Нас интересует группа едино­мышленников по духовному признаку. С этой точки зрения может быть несколько видов групп:

— разделяющие монотеизм (стремление к еди­ному Богу);

— стремящиеся к оккультным «ценностям» (Агни-йога, учение Айванхова: и т. д.);

— разделяющие восточную духовную плат­форму (буддисты, кришнаиты, даосы и т. д.);

— постигающие языческие верования (прими­тивные славянские, греческие культуры и т. д.; «первичный» языческий оккультизм);

— проповедующие духовно-оздоровительные современные воззрения (система Иванова, напри­мер);

— провозглашающие новую русскую церковь с уже пришедшим Спасителем (последователи Виссариона, например);

— занимающиеся «контактами» с иными ци­вилизациями и экстрасенсорикой (контактеры, ясновидящие, яснослышащие, уфологи и т. д.).

Каждая из этих групп решает свои проблемы, в основном опираясь на единомышленников, т. е. на специально отобранных из социума активных людей, кто уже точно разделяет доминирующие в данной группе взгляды, готов ради них на многое и поэтому может быть очень эффективным по­мощником. Любая группа имеет духовный стер­жень, физического лидера, духовного лидера и результаты своих духовных усилий, проявляю­щиеся в жизни. Опыт показывает, что в группе, действительно, можно избежать разобщенности и одиночества, поэтому она так спаяна. Кроме того, сегодня группы духовных единомышленников стремятся (и это оправдано) завести собственное «дело», чтобы быть еще более независимыми от внешнего мира.

Творчество. Это попытка человека слиться с осознанной частью внешнего или внутреннего ми­ров и создание в нем чего-то нового. Для этого человек создает какую-то новую модель в своем внутреннем мире и переносит ее на мир внешний.

Или, наоборот, открыв что-либо во внешнем мире, ищет подобное внутри себя. Так, открыв элект­ричество, человек сразу же обнаружил в себе массу электрических процессов. Узнав состав сво­их физиологических жидкостей, нашел подобный состав в океане. Раз во внешнем и внутреннем мирах есть подобные друг другу процессы, то де­лается вывод: все едино и я един со всем миром. Это утешает, но не надолго. Опыт показывает — полностью удовлетворить и утешить может лишь единение с Богом.

Духовное творчество. Духовные практики — медитативная и молитвенная — преследуют цель выйти за пределы себя, из мира внутреннего во внешний. При медитации сознание выходит в иной мир неведомых нам сознательных энергий (духов) и вступает с ними в контакт. Это невысокий уро­вень неблагодатной мистики. В ней, действитель­но, происходит слияние мира внутреннего с внеш­ним, но ведь только на время, затем иллюзия рас­сеивается. При молитве, направленной к Богу, человек стучится в мир духовный, который яв­ляется и внешним, и внутренним одновременно. Обращаясь к Богу, человек может быть Им услы­шан, т. е. он может подняться на максимально воз­можный для сознания уровень и с помощью этого преодолеть свою отделенность и одиночество, ибо перед Господом все едины.

Любовь. Вот мы и подошли к интересующей нас теме... Духовное творчество позволяет в стра­тегическом плане уйти от глобального одиночест­ва. Достижение в нем серьезных результатов — непростое дело, которое надо начинать с умения любить прежде всего ближнего. Точнее, эти процессы — движение к Богу через молитву и движение к людям через любовь — должны идти вместе. Мы, к сожалению, часто наблюдаем обрат­ные ситуации. Жена «стукнута духовностью» — и храм посещает, и книжки умные читает, и на лек­ции ходит, и то, и се, а муж пропадает: «пьет, тип бездуховный». Так вот, если бы жена действитель­но любила Бога, она бросила бы все лекции и книжки, проявила бы к мужу настоящее участие и любовь и вытащила бы его из ямы, в которую он падает. Возможно, на попытки спасения мужа ушла бы вся жизнь, которая стала бы напрасно потерянным вре­менем, крахом надежд и личных планов. Потому что если сам человек не хочет «вылезти», его вряд ли кто сумеет «вытащить». В большинстве случаев излечение возможно только через храм, и то есть люди, которых негативный план жизни цепко дер­жит и не отдает.

Помните, мы говорили о том, что часто когда один выпрямляется, другой падает. Если один из супругов стал на путь духовного преобра­жения, его отношение к другому должно быть особенно внимательным и бережным. Потому что его «половина» может начать чувствовать оди­ночество и дискомфорт, а виной всему будет считать духовный рост супруга и резко не при­нимать этот рост. Подобное происходит во мно­гих семьях. Как же быть? Как научиться лю­бить человека? Ответ на этот непростой вопрос нам подскажут великие мыслители прошлого, в один голос говорившие о тесной связи любви к Богу и любви к человеку.

«Кто говорит: „Я люблю Бога", а ближнего своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, ко­торого видит, как может любить Бога, которого не ви­дит?» (Из Послания Иоанна)

«Кто искренно любит Бога, тот не может не любить и ближнего, который есть образ Божий». (Тихон Задонский)

«Любовь к Богу есть любовь к себе — любовь к любви. Любовь эта есть высшее благо. Такая любовь не допускает возможности нелюбви к какому бы то ни было существу».

«Любовь к ближнему без любви к Богу — это лю­бовь к тем, кто нас любит. Такая любовь быстро прохо­дит и часто даже из любви делается враждою. Когда же любишь ближнего оттого, что любишь Бога, то любишь и тех, кто не любит нас». (Л. Н. Толстой)

«Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека». (Г. В. Лейбниц)

«Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир». (Э. Фромм)

Думаю, теперь Вам более понятна сентенция о том, что любовь к Богу подразумевает любовь че­ловека к своему ближнему. И, наоборот, настоящая любовь к человеку невозможна без любви к Богу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал