Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группа как собрание единомышленников.
Группы людей сначала объединялись по родственному признаку, затем по племенному. Одно племя отличалось от другого территорией, языком, особенностями культуры и характера. Так возникли нации. Внутри наций стали появляться группы граждан, объединенных по какому-то ментальному признаку -г- религиозному, политическому, профессиональному... Нас интересует группа единомышленников по духовному признаку. С этой точки зрения может быть несколько видов групп: — разделяющие монотеизм (стремление к единому Богу); — стремящиеся к оккультным «ценностям» (Агни-йога, учение Айванхова: и т. д.); — разделяющие восточную духовную платформу (буддисты, кришнаиты, даосы и т. д.); — постигающие языческие верования (примитивные славянские, греческие культуры и т. д.; «первичный» языческий оккультизм); — проповедующие духовно-оздоровительные современные воззрения (система Иванова, например); — провозглашающие новую русскую церковь с уже пришедшим Спасителем (последователи Виссариона, например); — занимающиеся «контактами» с иными цивилизациями и экстрасенсорикой (контактеры, ясновидящие, яснослышащие, уфологи и т. д.). Каждая из этих групп решает свои проблемы, в основном опираясь на единомышленников, т. е. на специально отобранных из социума активных людей, кто уже точно разделяет доминирующие в данной группе взгляды, готов ради них на многое и поэтому может быть очень эффективным помощником. Любая группа имеет духовный стержень, физического лидера, духовного лидера и результаты своих духовных усилий, проявляющиеся в жизни. Опыт показывает, что в группе, действительно, можно избежать разобщенности и одиночества, поэтому она так спаяна. Кроме того, сегодня группы духовных единомышленников стремятся (и это оправдано) завести собственное «дело», чтобы быть еще более независимыми от внешнего мира. Творчество. Это попытка человека слиться с осознанной частью внешнего или внутреннего миров и создание в нем чего-то нового. Для этого человек создает какую-то новую модель в своем внутреннем мире и переносит ее на мир внешний. Или, наоборот, открыв что-либо во внешнем мире, ищет подобное внутри себя. Так, открыв электричество, человек сразу же обнаружил в себе массу электрических процессов. Узнав состав своих физиологических жидкостей, нашел подобный состав в океане. Раз во внешнем и внутреннем мирах есть подобные друг другу процессы, то делается вывод: все едино и я един со всем миром. Это утешает, но не надолго. Опыт показывает — полностью удовлетворить и утешить может лишь единение с Богом. Духовное творчество. Духовные практики — медитативная и молитвенная — преследуют цель выйти за пределы себя, из мира внутреннего во внешний. При медитации сознание выходит в иной мир неведомых нам сознательных энергий (духов) и вступает с ними в контакт. Это невысокий уровень неблагодатной мистики. В ней, действительно, происходит слияние мира внутреннего с внешним, но ведь только на время, затем иллюзия рассеивается. При молитве, направленной к Богу, человек стучится в мир духовный, который является и внешним, и внутренним одновременно. Обращаясь к Богу, человек может быть Им услышан, т. е. он может подняться на максимально возможный для сознания уровень и с помощью этого преодолеть свою отделенность и одиночество, ибо перед Господом все едины. Любовь. Вот мы и подошли к интересующей нас теме... Духовное творчество позволяет в стратегическом плане уйти от глобального одиночества. Достижение в нем серьезных результатов — непростое дело, которое надо начинать с умения любить прежде всего ближнего. Точнее, эти процессы — движение к Богу через молитву и движение к людям через любовь — должны идти вместе. Мы, к сожалению, часто наблюдаем обратные ситуации. Жена «стукнута духовностью» — и храм посещает, и книжки умные читает, и на лекции ходит, и то, и се, а муж пропадает: «пьет, тип бездуховный». Так вот, если бы жена действительно любила Бога, она бросила бы все лекции и книжки, проявила бы к мужу настоящее участие и любовь и вытащила бы его из ямы, в которую он падает. Возможно, на попытки спасения мужа ушла бы вся жизнь, которая стала бы напрасно потерянным временем, крахом надежд и личных планов. Потому что если сам человек не хочет «вылезти», его вряд ли кто сумеет «вытащить». В большинстве случаев излечение возможно только через храм, и то есть люди, которых негативный план жизни цепко держит и не отдает. Помните, мы говорили о том, что часто когда один выпрямляется, другой падает. Если один из супругов стал на путь духовного преображения, его отношение к другому должно быть особенно внимательным и бережным. Потому что его «половина» может начать чувствовать одиночество и дискомфорт, а виной всему будет считать духовный рост супруга и резко не принимать этот рост. Подобное происходит во многих семьях. Как же быть? Как научиться любить человека? Ответ на этот непростой вопрос нам подскажут великие мыслители прошлого, в один голос говорившие о тесной связи любви к Богу и любви к человеку. «Кто говорит: „Я люблю Бога", а ближнего своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (Из Послания Иоанна) «Кто искренно любит Бога, тот не может не любить и ближнего, который есть образ Божий». (Тихон Задонский) «Любовь к Богу есть любовь к себе — любовь к любви. Любовь эта есть высшее благо. Такая любовь не допускает возможности нелюбви к какому бы то ни было существу». «Любовь к ближнему без любви к Богу — это любовь к тем, кто нас любит. Такая любовь быстро проходит и часто даже из любви делается враждою. Когда же любишь ближнего оттого, что любишь Бога, то любишь и тех, кто не любит нас». (Л. Н. Толстой) «Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека». (Г. В. Лейбниц) «Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир». (Э. Фромм) Думаю, теперь Вам более понятна сентенция о том, что любовь к Богу подразумевает любовь человека к своему ближнему. И, наоборот, настоящая любовь к человеку невозможна без любви к Богу.
|