Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных работ






Тема 1. Схема организационной структуры управления организации, в которой работает студент. Ее обоснование. Распределение полномочий в каком-либо подразделении указанной структуры (по выбору студента) и описание должностных обязанностей.

 

Тема 2. Описание стратегии организации, в которой работает студент. Предложить альтернативную стратегию и обосновать этот выбор. Как при этом изменятся основные характеристики организации?

 

Тема 3. Сформулируйте цели и миссию Вашей организации. Проведите SWOT – анализ организации.

 

Тема 4. Предложите одну из мотивационных те6орий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации. Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.

 

Тема 5. Рассмотрите основную конечную цель Вашей организации и разработайте общую систему контроля, конкретизируя ее для одного из подразделений.

 

Тема 6. Рассмотрите организацию, в которой вы работаете, с точки зрения стиля руководства (авторитарный, демократический и пр.) опишите формальные и неформальные группы Вашего подразделения и их лидеров. Приведите несколько производственных ситуаций (5-6), которые имели место в Вашем подразделении и проанализируйте действия руководителя с точки зрения межличностных отношений.

 

Тема 7. Виды и характеристика управленческих ролей. Опишите управленческие роли, выполняемые сотрудниками организации.

 

Тема 8. Природа и причина конфликтов и стрессов на предприятии. Опишите их виды и Ваши действия для их разрешения. Приведите примеры.

 

Тема 9. Опишите внутреннюю и внешнюю среду Вашей организации. Дайте характеристику SWOT анализа и порядка его применения.

 

Тема 10. Типы руководителей и их поведенческие элементы. Определите типы и поведенческие действия менеджеров Вашей организации.


Контрольные вопросы для зачета по курсу «Менеджмент»

1. Необходимость менеджмента в современных условиях.

2. Основные определения менеджмента.

3. Подходы в менеджменте (нормативный, комплексный и интеграционный).

4. Особенности системного подхода, его связь с ситуационным подходом.

5. Процессный подход. Отличие современного процессного подхода от административной школы управления.

6. Общие характеристики организации. Ресурсы и внутренние переменные.

7. Определение внутренних переменных и их состав. Цели, структура, задачи, технологии, люди.

8. Зависимость организации от внешней среды, ее характеристики.

9. Среда прямого и косвенного воздействия. Их основные параметры.

10. Понятие коммуникаций и их роль в процессе управления. Построение коммуникаций с использованием информационных технологий.

11. Стратегический менеджмент, его содержание и основные особенности.

12. Определения стратегии. Этапы стратегического планирования.

13. Требования к системе целей. Анализ сильных и слабых сторон организации.

14. Влияние внешней среды в выборе стратегии. Возможности и угрозы факторов среды косвенного воздействия на осуществление целей организации.

15. Альтернативные стратегии, их оценка.

16. Линейная и функциональная структуры и их преимущества и недостатки.

17. Адаптивные структуры. Их особенности.

18. Роль полномочий в организационном процессе.

19. Виды управленческих полномочий и их делегирование.

20. Мотивация как функция менеджмента. Мотивационная структура.

21. Содержательные теории мотивации.

22. Процессуальные теории мотивации. Модель Портера-Лоулера.

23. Организация контроля на предприятии.

24. Виды управленческого контроля.

25. Квалификационные требования к личности менеджера.

26. Управление конфликтами. Разрешение конфликтов.

27. Кадровый менеджмент. Этапы управления трудовыми ресурсами.

28. Система управления персоналом. Принципы ее построения.

29. Стили руководства.

30. Управление деловой карьерой в организации.

31. Руководство. Лидерство, власть, влияние.

32. Формальные и неформальные группы.

33. Роли руководителя.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-

ция, процессы: Учебник. - М.: Гардарика, 1998.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ: Банки и биржи,

1994.

3. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управле-

нии. - М.: МНИИПУ, 1998.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело.

1996.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал