![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа над курсовым проектомСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО «ПЕДАГОГИКЕ»
Караганда
«Согласованно» «___» _________ 2011г. Директор Бизнес-коллежда МБА _______________Малышева Л.Н.
Методические указания адресованы студентам педагогических специальностей. Цель пособия - практическая помощь в написании курсового проекта по педагогическим дисциплинам. Составитель: Коростелева Наталья Александровна, магистр педагогики и психологии, ст. преп. кафедры Межкультурных коммуникаций и социально-гуманитарных дисциплин МБА.
Работа над курсовым проектом Работа над курсовым проектом совершенствует навыки самостоятельного изучения литературы, умения анализировать и обобщать педагогический опыт, помогает овладеть методикой научного исследования.
Рекомендуется следующий порядок работы:
I. Выполнение работы начинается с выбора темы. Выбор темы определяется индивидуальными интересами и склонностями студентов, предшествующим опытом общения с детьми, учебной и научной работы и перспективными задачами своей профессиональной подготовки. Выбрав тему и поразмышляв над ней, нелишне составить рабочий план в самой общей форме, который поможет в дальнейшей работе, не упуская из виду логику темы, сосредотачиваясь на главном и организовав самоконтроль. II. Следующий этап работы - это сбор материала для исследования. Во-первых, чтение первоисточников либо архивных материалов, если выбранная тема носит характер исторического очерка (как, например, “Кенигсбергский университет: вчера и сегодня”), их изучение под углом зрения той научной задачи, которая определена темой. После того, как сложилось свое, пока еще самое общее представление о круге исследуемых вопросов, направлении исследования и его предполагаемых результатах, следует приступить к изучению научной литературы по исследуемой проблеме. Здесь студент должен определить место и задачи своего исследования в ряду уже имеющихся. Во-первых, определить еще не изученные вопросы, на которых студент намерен сосредоточить внимание, а может быть, развить и углубить едва намеченные другими авторами; во-вторых, определить те имеющиеся работы, на которые он намерен опереться и из которых он будет исходить в своем исследовании, и, в-третьих, определить объект (предмет) исследования. III. Итак, третий этап работы - это обработка накопленного материала, расположение его в логической последовательности, пополнение его дополнительными сведениями, необходимость которых обнаруживается в ходе работы. Сюда же входит оформление работы в виде законченного курсового сочинения. При этом следует придерживаться и определенной структуры курсового проекта, который должен состоять из: а) введения; б) теоретической и практической части; в) заключения; г) списка используемой литературы (библиографии). Во введении: 1. Необходимо обосновать выбор темы, ее актуальность. Если название (тема) курсовой работы обозначено не в проблемном варианте, то сформулировать (поставить) проблему (противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения) в русле выбранной вами темы. Здесь следует указание на важность выбранной вами темы (проблемы) в историко-педагогическом и теоретико-педагогическом плане, на необходимость избранной темы для понимания через опыт прошлого современного педагогического процесса в целом или его составляющих. Обозначить ее научную и практическую значимость сегодня. 2. Выявляется объект и предмет исследования, то есть та сторона объективно существующей реальности (объекта), которая наиболее соответствует разрешению поставленной вами проблемы, то есть совершенствует объект в целом. /Объект и предмет должны фигурировать в теме курсовой работы!!!! / 3. Выдвигается гипотеза, которую необходимо доказать в основной части (... если в опыте выделить то-то и то-то, то, возможно, получится это….), то есть указывается ожидаемый результат при соблюдении определенных условий. 4. Ставится цель (то, к чему стремитесь и что хотите осуществить) для получения ожидаемого результата (например, решение вышепоставленной проблемы и поиски способов этого решения). 5. Достижению цели исследования служит постановка (формулирование) во введении и решение в ходе работы частных задач (4-5)(то, что нужно осуществить, выявить, разработать, определить, решить для выполнения главной цели исследования, разрешения проблемы в целом). 6. Формулируется (намечается) метод (или методы) исследования. 7. Излагается история вопроса (если нужно).
Далее следует основная часть работы, которая может состоять из двух разделов: теоретического и практического, либо из одного (первого), если исследование носит характер исторического очерка. Итак, в теоретической части дается анализ научно-педагогической литературы по теме, который включает (выявляет): а) историко-педагогический аспект проблемы; б) ее философское и психологическое обоснование; в) ведущие научные концепции педагогической теории по данной проблеме к моменту исследования. Далее работа строится в виде выдвижения определенных научных посылок, исходя из общей задачи исследования, их разработка на конкретном материале сочинений классиков педагогики и научных результатов по каждой составной части рассматриваемой проблемы. Затем требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при дальнейшей разработке основных вопросов темы. И в заключение каждого раздела (1.1, 1.2. 1.3) делаются выводы, то есть формулируются главные теоретические положения.
|