Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. В начале работы преподаватель проводит обычный или про­граммированный контроль самостоятельной подготовки студен­тов по закреплению лекционного материала






В начале работы преподаватель проводит обычный или про­граммированный контроль самостоятельной подготовки студен­тов по закреплению лекционного материала. Для этого на основе имеющихся в лаборатории плакатов, макетов рабочих инструментов и оборудования студент должен ответить на по­ставленные выше вопросы. Затем бригаде студентов (не более чем из трех человек) предлагается одна из машин челночного стежка (97, 97-А, 297, 597, 697 или 1022 оршанского завода «Легмаш», 862 кл. Подольского механического завода им. Ка­линина и др.) для детального изучения технологического про­цесса. При этом целесообразно использовать фрагменты ско­ростной киносъемки работы отдельных рабочих инструментов машин.

1. Изучение процесса образования челночных стежков и стро­чек следует начинать с рассмотрения технических возможно­стей предложенной для изучения машины. Студенты должны со­ставить техническое описание на машину с указанием ее основ­ных технологических характеристик и рабочих инструментов. Далее по имеющимся образцам и схемам следует выполнить эскизы каждого рабочего инструмента, дать его характеристику и указать назначение конструктивных элементов.

Основными рабочими инструментами при образовании чел­ночного стежка являются: игла, челночное устройство, нитеподающие устройства, продвигающие материал устройства и лапка. У некоторых типов машин (в зависимости от назначе­ния) могут быть устройства для обрезки края материала (297 и 397 кл. оршанского завода «Легмаш»), обметывания срезов (797 и 1097 кл. оршанского завода «Легмаш») и др. На про­цесс образования челночного переплетения эти устройства не влияют, поэтому в работе студенты их детально не изучают.

Применяемые в челночных швейных машинах рабочие ин­струменты могут иметь различное конструктивное решение.

Так, для стачивающих швейных машин челночного стежка иглы представляют прямой цилиндрический стержень неоди­накового сечения с одним заостренным концом (рис. 4.1). Утол­щенная часть 1, называемая колбой, предназначена для закреп­ления иглы в игловодителе машины. Ниже колбы расположено лезвие 2 с острием 5 на конце. Около острия находится ушко иглы 3. Лезвие имеет два канала (желобка): длинный 6 и ко­роткий 4. В длинном желобке помещается нитка при проколе материала иглой и обратном ее ходе; этот желобок защищает нитку от перетирания о ткань. Короткий желобок вмещает нитку только в начале прокола материала, при дальнейшем дви­жении и обратном ходе иглы нитка прижимается лезвием к стен­кам отверстия прокола. Со стороны короткого желобка над уш­ком игла имеет выемку для лучшего захвата петли игольной нитки челноком. Иглы могут иметь разную толщину, длину лезвия и форму заточки острия. В соответствии с ГОСТ 7322—55 иглы делят на типы, группы и номера. Тип иглы определяет форму лезвия и заточку острия, группа — диаметр и длину колбы, а также

длину всей иглы, номер — диаметр лезвия.

 

 

Рисунок 4.1. Машинная игла и форма заточки ее острия

 

При изучении швейных игл студенты должны научиться оп­ределять их тип, группу и номер в зависимости от функций в машине, величины перемещений, применяемых ниток и мате­риалов. В отчете по работе необходимо отразить, какие иглы применяются для изучаемой машины и как они меняются в за­висимости от условий стачивания тех или иных материалов.

Челночные устройства промышленных швейных ма­шин обычно изготовляют двух типов: колеблющиеся и вращаю­щиеся. Чаще используется вращающийся челнок, совершающий два оборота в процессе образования стежка. Ось вращающихся челноков располагается в горизонтальной или вертикальной плоскости. В стачивающих машинах она направлена поперек линии строчки, в машинах зигзагообразного стежка — в продоль­ном направлении к ней. Вертикальное расположение оси при­меняется в двухигольных швейных машинах.

Челночные устройства различных швейных машин во многом сходны и состоят из челнока 1 (рис. 4.2), откидного полу­кольца 2, шпуледержателя 3, шпульного колпачка 4 с защел­кой 5, шпульки 6 и установочного пальца 7. Движущейся частью челночного комплекта является челнок, который своим крючком 9 захватывает петлю-напуск нитки иглы и обводит ее вокруг неподвижного шпуледержателя, вставленного своим ободком в паз челнока. На стержень шпуледержателя надевается шпуль­ный колпачок со шпулей и запирается защелкой. Для того чтобы шпуледержательповорачивался во время вращения челнока, установочный палец, закрепленный под платформой машины, входит своим выступом в паз 8 шпуледержателя с за­зором для прохода нитки при переплетении стежка. Пластинка 10 предохраняет нитку от наматывания на челночный комплект со стороны стежка.

Изучив челночное устройство, студенты должны знать, по­чему его ось расположена именно так, а не иначе, с чем может быть связано иное расположение оси челнока, какие функции выполняют составные части челночного комплекта. Необходимо ответить на вопросы, чем

 

 

Рисунок 4.2. Челночные устройства швейных машин:

а — 1022 кл.; б — 262 кл.

лимитируются размеры челночного устройства, как обеспечивается захват петли-напуска нитки иглы при образовании зигзагообразного стежка, когда игла вза­имодействует с челноком в разных точках.

Нитеподающие устройства бывают трех типов: шарнирно-стержневые, кулисные и вращающиеся. Рабочим ин­струментом первых двух служит рычаг с ушком на конце, кото­рый совершает движение вверх и вниз по дуге или по сложной траектории. Вращающийся нитеподатчик имеет четыре точки взаимодействия с ниткой иглы и два рабочих профиля.

При изучении конструкций нитеподающих инструментов сту­денты должны обратить внимание на два момента: возможность работы нитеподающего устройства при больших скоростях ма­шины и возможность обеспечения необходимым количеством нитки процесса образования стежка в любой заданный момент, т. е. определить, позволяет ли конструкция механизма значи­тельно изменять траекторию движения рабочей точки инстру­мента.

2. Во второй части работы студенты должны изучить прин­ципы образования челночных стежков, проанализировать от­дельные этапы процесса и составить технологическую схему про­цесса изучаемой машины.

Технологической схемой процесса называют последователь­ность выполнения челночного стежка по элементам (опера­циям). Начинается процесс с опускания иглы из верхнего по­ложения, прокалывания материала и проведения через него нитки. На протяжении этого этапа игла взаимодействует как с ниткой, так и с материалом. Сначала при опускании иглы нитка движется вверх, а игла вниз. Происходит это вследствие позднего затягивания предыдущего стежка; в результате усло­вия работы нитки сложные, нередки случаи обрыва.

Внимание студентов должно быть обращено на расположе­ние нитки в игле, форму кромок ушка иглы и другие факторы, обусловливающие характер взаимодействия. Целесообразно, пользуясь лекционным материалом, рассчитать удельное давле­ние иглы на нитку, сопоставить его с разрывной нагрузкой, проанализировать причины повреждаемости ткани и ниток на этом этапе. Характерные моменты этапа следует зарисовать.

При дальнейшем опускании иглы вниз нитеподатчик начи­нает двигаться из крайнего верхнего положения вниз, снимая натяжение нитки и подавая необходимый резерв ее для про­кола иглой материала. Процесс снятия напряжения для ниток различного волокнистого состава не одинаков, поэтому необхо­димо установить, какие для этого меры предусмотрены в ма­шине и обеспечивают ли они необходимый резерв нитки.

В момент прокола материала нитка при правильной наладке машины неподвижна. Движение нитки в ушке иглы возобнов­ляется при выходе ушка с обратной стороны материала и про­должается, пока игла не достигнет крайнего нижнего положе­ния. При обратном ходе иглы (вверх) необходимость в подаче нитки в первый момент отсутствует, так как за счет упругих сил самой нитки, а затем изгиба ее нижней кромкой ушка иглы образуется петля-напуск. Внимание студентов при этом должно быть обращено на следующие моменты: с какой стороны обра­зуется петля-напуск, что способствует ее образованию, что можно предусмотреть для лучшего образования петли при об­работке материалов различной жесткости.

Следующим этапом образования стежка является захват петли носиком челнока, расширение ее и образование перепле­тения. Захват петли происходит при подъеме иглы из крайнего нижнего положения на 2—3 мм (для некоторых машин на 1—2 мм). Носик челнока в этот момент находится над верх­ней кромкой ушка иглы на расстоянии менее 1 мм от нее. Для машин зигзагообразной строчки этот момент выглядит иначе: челнок должен обеспечить захват петли при двух положениях иглы, для чего точка взаимодействия двух инструментов для одного прокола иглы делается несколько ниже (на 1 —1, 5 мм) другого; размеры самого челнока при этом увеличиваются, что повышает линейную скорость его носика и уменьшает угол по­ворота челнока во второе положение. В многоигольных маши­нах с одним челноком для обеспечения захвата петли-напуска около каждой иглы установку игл делают на разных уровнях.

Расширение петли носиком челнока для разных по плотно­сти материалов происходит по-разному. Для менее плотных ма­териалов оно протекает одновременно с захватом петли, для бо­лее плотных — после выхода иглы из материала. Во втором слу­чае носик челнока должен быть немного длиннее, чтобы при расширении петли нитка свободно проходила в отверстие про­кола ткани иглой.

При изучении этого этапа процесса образования стежка сту­денты должны обратить внимание на величину подачи нитки. Нитка должна свободно скользить (но без лишнего избытка) по выступающим частям челночного устройства. При этом харак­тер получаемого переплетения будет зависеть от направления вращения челнока относительно движения материала, а также от положения носика челнока относительно иглы. Так, при пря­молинейном движении в большинстве стачивающих машин образуется строчка без дополнительных узлов, при обратном движении материала (закрепка)—с одним узлом. При опреде­ленных движениях челнока и материала могут образовываться переплетения с несколькими узлами, что нежелательно, так как это осложняет затягивание стежков.

После завершения переплетения петля нитки сдергивается питеподатчиком с челнока и начинается ее постепенная выборка из челночного устройства. В этот момент нитка не испытывает никакого напряжения, и было бы желательно ускорить ее вы­борку. Однако этому препятствует направляющий паз челнока, который только при определенном угле поворота челночного устройства имеет разрыв для выхода нитки. Тем самым задер­живается затягивание стежка и продвижение материала, вслед­ствие чего игла, достигнув крайнего верхнего положения, на­чинает двигаться по натянутой нитке, снижая ее прочность.

Качество затягивания стежков зависит от соотношения на­тяжений игольной и челночной ниток и от свойств стачиваемого материала. Однако эти параметры не остаются постоянными в процессе шитья и меняются под воздействием других пара­метров — частоты вращения главного вала машины, давления лапки и его отсутствия при подскоке лапки в результате взаимо­действия с рейкой и др.

Процесс образования стежка заканчивается продвижением материала. Составив схему стежка, студенты должны указать, какие усилия в данный момент действуют на материал, как пе­рераспределяется натяжение ниток в стежке, за счет чего обра­зуется посадка материала и его стягивание строчкой.

3. Каждый этап процесса образования стежка студенты должны зарисовать в виде схемы и дать к ним краткие поясне­ния. Этот материал составит технологическую схему процесса.

По материалам анализа следует дать рекомендации по со­вершенствованию процесса образования стежка, указать суще­ствующие недостатки в рабочем процессе и пути их устранения.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие рабочие инструменты участвуют в образовании челночного стежка; каковы их конструктивные различия?

2. Из каких этапов состоит процесс образования челночного стежка?

3. Как осуществляется прокалывание материала иглой и как образуется петля-напуск около иглы?

4.Какие виды челночных устройств применяются для обра­зования переплетения ниток? В чем состоит принцип их ра­боты?

5. Какие рабочие инструменты применяются для подачи нитки другим рабочим инструментам?

6.Какие виды транспортирующих материал устройств при­меняются в челночных швейных машинах? Каковы принципы их работы и назначение?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал