Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Исходным материалом для работы служат полученные ранее технологические схемы процессов образования стежков или ти­повые циклограммы взаимодей-ствия рабочих






Исходным материалом для работы служат полученные ранее технологические схемы процессов образования стежков или ти­повые циклограммы взаимодей-ствия рабочих инструментов (графики пере­мещений).

1. Практическое закрепление полу­ченных знаний производится на одной из машин челночного или цепного стежка, изучавшихся в предыдущих работах. Для этого студенту выдается разлаженная машина (головка ма­шины без двигателя). Путем внешнего осмотра и сопоставления характерных моментов взаимного положения рабо­чих инструментов машины с техноло­гическими схемами процесса или цик­лограммами студент должен устано­вить имеющиеся неисправности и при­чины их возможного возникновения.

Осмотр машины следует начинать с механизма иглы. В соответствии с техническим писанием на машину и требованиями ГОСТ 7322—55 на иглы студент проверяет правильность выбора типа, группы и номера иглы и ее установки относительно челнока или петлителя. Если выбор и установка иглы правильны, а точки взаимодействия рабочих инструментов не совпадают, следует проверить уста­новку игловодителя. У большинства швейных машин на игловодителе имеются две риски, по которым его устанавливают отно­сительно нижнего края верхней втулки-направителя при край­нем нижнем положении иглы (рис. 7.1). Если риски отсутствуют, игловодитель устанавливают по величине

Рисунок 7.1. Установка игловодителя стачивающей

швейной машины по заводским рискам

 

опускания иглы под игольную пластинку или по точкам взаимодействия рабочих ин­струментов (по пересечению траекторий их движения). Напри­мер, в машине 1022 кл. при подъеме иглы на 2—3 мм из крайнего нижнего положения образуется максимальный зазор между нит­кой и иглой, а носик челнока должен находиться над верхней кромкой ушка иглы; зная это, можно быстро установить поло­жение игловодителя.

Отрегулировав механизм иглы, студенты приступают к про­верке правильности работы и взаимодействия с иглой других механизмов. Одновременно проверяют правильность взаимодей­ствия этих механизмов между собой.

Результаты анализа причин возникновения неисправностей и способов их устранения целесообразно представить в форме табл. 7.1.

 

Таблица7.1

Неисправности в машине и способы их устранения

Неисправность Причина возникновения неисправности Способ устранения неисправности
Игла опускается под игольную пластинку на меньшую величину, чем требуется для обеспече­ния захвата петли но­сиком челнока и т. д. Смещение игловоди­теля по вертикали из-за ослабления винта пере­ходной муфты; неправильный выбор типа иглы; неправильная уста­новка иглы По заводским рискам и нижней кромке верх­ней направляющей игловодителя проверить правиль-ность установки иглы по крайнему нижнему положению; проверить правиль­ность выбора типа иглы и ее установки

 

2 После устранения рассогласования рабочих инструментов машину заправляют нитками и, осторожно вращая маховик ру­кой, проверяют качество образования стежков на материале. Если качество неудовлетворительное (слабое или сильное за­тягивание стежка, выход переплетения на одну из поверхностей материала, пропуски стежков, несоответствие частоты строчки выбранному материалу и др.), студент должен провести допол­нительную регулировку. Сначала необходимо установить требу­емую частоту строчки, пользуясь регулятором длины стежка (описание их действия приводится в инструкции к машине). За­тем устанавливают правильное натяжение ниток. Для челноч­ных швейных машин регулировку начинают с нитки челнока. Натяжение ее на шпульном колпачке для костюмных тканей должно составлять около 1, 5—2 мН. Если нет динамометра, натяжение проверяют, подвешивая шпульку на выходящей из шпульного колпачка нитке. При легком покачивании шпульного колпачка со шпулькой нитка из него должна медленно выхо­дить, так как усилие, создаваемое свободным падением шпульки с колпачком, составляет —1, 5 мН. Далее регулятором натяжения игольной нитки устанавливают правильное соотно­шение натяжения ниток так, чтобы узел их переплетения был посередине толщины сшиваемых материалов (для челночного стежка).

Правильное переплетение ниток может быть достигнуто при разном соотношении их натяжения. Поэтому студенты должны дополнительно проверить прочность шва при растяжении в по­перечном направлении (на раздвижку). Сила прижатия мате­риалов друг к другу должна составлять для костюмных тканей примерно 15—20 Н/см.

3. После того как студент отрегулирует строчку, пользуясь ручным приводом машины, он с разрешения преподавателя или лаборанта испытывает машину с электроприводом.

Испытание машины в динамических условиях проводится на средних режимах, установленных техническими условиями для данного материала.

Результаты испытаний утверждаются преподавателем.

Контрольные вопросы:

1. Какие моменты в процессе образования стежка характе­ризуют строго определенные положения рабочих инструментов машины?

2. Каковы возможные причины рассогласования во взаимо­действии рабочих инструментов машины?

3. Какие можно назвать места регулировок положений рабо­чих инструментов различных видов машин?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал