Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие теоретические сведения. Исходным материалом для работы служат полученные ранее технологические схемы процессов образования стежков или типовые циклограммы взаимодей-ствия рабочих
Исходным материалом для работы служат полученные ранее технологические схемы процессов образования стежков или типовые циклограммы взаимодей-ствия рабочих инструментов (графики перемещений). 1. Практическое закрепление полученных знаний производится на одной из машин челночного или цепного стежка, изучавшихся в предыдущих работах. Для этого студенту выдается разлаженная машина (головка машины без двигателя). Путем внешнего осмотра и сопоставления характерных моментов взаимного положения рабочих инструментов машины с технологическими схемами процесса или циклограммами студент должен установить имеющиеся неисправности и причины их возможного возникновения. Осмотр машины следует начинать с механизма иглы. В соответствии с техническим писанием на машину и требованиями ГОСТ 7322—55 на иглы студент проверяет правильность выбора типа, группы и номера иглы и ее установки относительно челнока или петлителя. Если выбор и установка иглы правильны, а точки взаимодействия рабочих инструментов не совпадают, следует проверить установку игловодителя. У большинства швейных машин на игловодителе имеются две риски, по которым его устанавливают относительно нижнего края верхней втулки-направителя при крайнем нижнем положении иглы (рис. 7.1). Если риски отсутствуют, игловодитель устанавливают по величине Рисунок 7.1. Установка игловодителя стачивающей швейной машины по заводским рискам
опускания иглы под игольную пластинку или по точкам взаимодействия рабочих инструментов (по пересечению траекторий их движения). Например, в машине 1022 кл. при подъеме иглы на 2—3 мм из крайнего нижнего положения образуется максимальный зазор между ниткой и иглой, а носик челнока должен находиться над верхней кромкой ушка иглы; зная это, можно быстро установить положение игловодителя. Отрегулировав механизм иглы, студенты приступают к проверке правильности работы и взаимодействия с иглой других механизмов. Одновременно проверяют правильность взаимодействия этих механизмов между собой. Результаты анализа причин возникновения неисправностей и способов их устранения целесообразно представить в форме табл. 7.1.
Таблица7.1 Неисправности в машине и способы их устранения
2 После устранения рассогласования рабочих инструментов машину заправляют нитками и, осторожно вращая маховик рукой, проверяют качество образования стежков на материале. Если качество неудовлетворительное (слабое или сильное затягивание стежка, выход переплетения на одну из поверхностей материала, пропуски стежков, несоответствие частоты строчки выбранному материалу и др.), студент должен провести дополнительную регулировку. Сначала необходимо установить требуемую частоту строчки, пользуясь регулятором длины стежка (описание их действия приводится в инструкции к машине). Затем устанавливают правильное натяжение ниток. Для челночных швейных машин регулировку начинают с нитки челнока. Натяжение ее на шпульном колпачке для костюмных тканей должно составлять около 1, 5—2 мН. Если нет динамометра, натяжение проверяют, подвешивая шпульку на выходящей из шпульного колпачка нитке. При легком покачивании шпульного колпачка со шпулькой нитка из него должна медленно выходить, так как усилие, создаваемое свободным падением шпульки с колпачком, составляет —1, 5 мН. Далее регулятором натяжения игольной нитки устанавливают правильное соотношение натяжения ниток так, чтобы узел их переплетения был посередине толщины сшиваемых материалов (для челночного стежка). Правильное переплетение ниток может быть достигнуто при разном соотношении их натяжения. Поэтому студенты должны дополнительно проверить прочность шва при растяжении в поперечном направлении (на раздвижку). Сила прижатия материалов друг к другу должна составлять для костюмных тканей примерно 15—20 Н/см. 3. После того как студент отрегулирует строчку, пользуясь ручным приводом машины, он с разрешения преподавателя или лаборанта испытывает машину с электроприводом. Испытание машины в динамических условиях проводится на средних режимах, установленных техническими условиями для данного материала. Результаты испытаний утверждаются преподавателем. Контрольные вопросы: 1. Какие моменты в процессе образования стежка характеризуют строго определенные положения рабочих инструментов машины? 2. Каковы возможные причины рассогласования во взаимодействии рабочих инструментов машины? 3. Какие можно назвать места регулировок положений рабочих инструментов различных видов машин?
|