Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник обладает следующими компетенциями: Общекультурными (ОК): - Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3); - Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); - Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-5); - Обладает базовыми представлениями об основах философии и умеет их использовать в конкретных условиях (ОК-6); - Владеет базовыми представлениями об основах правоведения (ОК-7); - Обладает базовыми знаниями отечественной истории, понимает причинно-следственные связи в развитии российского общества (ОК-8); - Владеет базовыми знаниями в области информатики и современных геоинформационных технологий, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умеет создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, владеет ГИС-технологиями (ОК-9); - Имеет навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-10); - Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11); - Обладает базовыми представлениями об основах педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных взаимоотношений (ОК-12); - Обладает способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-13); - Обладает наличием ясных представлений о здоровом образе жизни и физической культуре (ОК-14); - Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15); - Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владеет навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-16).
Профессиональными компетенциями (ПК): - Общенаучными компетенциями: - Владеет базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики, в объеме необходимом для владения математическим аппаратом в географических науках, для обработки информации и анализа географических данных (ПК-1); - Владеет базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, биологии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ общей, физической и социально-экономической географии (ПК-2); - Владеет профессионально-профилированными и практическими навыками в области фундаментальных разделов общей геологии и способен их использовать в области общей и физической географии (ПК-3). - Общепрофессиональными компетенциями: -Владеет базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении (ПК-4); - Знает теоретические основы экономической и социальной географии, географии населения с основами демографии, геоурбанистики и умеет их использовать в географических исследованиях (ПК-5); - Знает основы картографии и умеет использовать картографический анализ в географических исследованиях (ПК-6); - Владеет знаниями общих и теоретических основ физической географии и ландшафтов России, материков и океанов (ПК-7); - Знает общие и теоретические основы экономической и социальной географии России и мира и умеет их использовать в географических исследованиях (ПК-8); - Знает географические основы устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях (ПК-9); - Способен использовать теоретические знания на практике (ПК-10); - Знает и владеет навыками безопасности жизнедеятельности (ПК-11).
Компетенциями в области «Физическая география и ландшафтоведение»: - Владеет теоретическими основами природопользования (ПК-15); - Владеет базовыми и теоретическими знаниями по геофизике и геохимии ландшафтов, палеогеографии (ПК-16); -Умеет применять методы физико-географических исследований для обработки, анализа и синтеза полевых и лабораторных источников физико-географической информации, методы физико-географического районирования (ПК-17).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 021000 «География» и профилю подготовки «Физическая география и ландшафтоведение».
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 021000 «География» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля «Физическая география и ландшафтоведение»; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
|