Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок проведения анализа состояния производства
1. Основанием для проведения анализа состояния производства является решение органа по сертификации по заявке, содержащее указания о принятой схеме сертификации, включающей анализ состояния производства. 2. Орган по сертификации определяет программу работ по анализу состояния производства, назначает экспертов для его проведения, уведомляет организацию-заявителя о необходимости представления исходных документов и сроках проведения проверок. 3. Организация-заявитель до прибытия экспертов представляет в орган по сертификации документацию, определяющую требования к качеству сертифицируемой продукции (стандарты, технические условия и др.). 4. После получения результатов испытаний или рассмотрения декларации о соответствии в организацию-заявитель направляют экспертов. При отрицательных результатах испытаний или рассмотрения декларации о соответствии, когда принимаются решения об отказе в выдаче сертификата, анализ состояния производства не проводят. 5. Организация-заявитель предоставляет по требованию экспертов необходимые документы: - конструкторскую документацию; - технологическую документацию; - методики испытаний; - стандарты предприятия и инструкции, распространяющиеся на процесс производства и контроль качества продукции; - регистрационно-учетную документацию (журналы и папки с протоколами, актами, удостоверениями и т.п. документами, заполняемыми в процессе производства и контроля качества продукции). 6. До начала проверки эксперты рассматривают представленные документы, анализируют протоколы сертификационных испытаний (при их наличии) или материалы, приложенные к декларации о соответствии или к заявке для определения наиболее важных объектов проверки. В организации-заявителе эксперты проверяют состояние объектов оценки в соответствии с программой и оценивают выполнение каждого требования. 7. Несоответствия, выявленные в процессе проверки, классифицируют как значительные или малозначительные. 8. Наличие значительных несоответствий свидетельствует о неудовлетворительном состоянии производства. 9. При наличии одного или нескольких значительных несоответствий организация должна провести корректирующие мероприятия в сроки, согласованные с органом по сертификации продукции. 10. По результатам проверки эксперты оформляют и подписывают акт о результатах анализа состояния производства, который представляется для ознакомления руководству предприятия. Форма акта приведена в Приложении 5. 11. В акте о результатах анализа состояния производства указывают: - оценки проверок по всем позициям программы; - дополнительные материалы, использованные при анализе (акты предыдущих проверок, документы органов государственного надзора и т.п.); - общую оценку состояния производства; - необходимость корректирующих мероприятий; - рекомендации по сроку действия сертификата и периодичности инспекционного контроля. В приложении к акту приводится план разработанных заявителем корректирующих мероприятий (при наличии). 12. В зависимости от выявленных несоответствий в акте о результатах анализа состояния производства указывают необходимость проведения корректирующих мероприятий следующим образом: - в установленные сроки с последующей проверкой при проведении инспекционного контроля; - до выдачи сертификата с представлением информации об устранении несоответствий в орган по сертификации; - до выдачи сертификата с повторным выездом экспертов на предприятие для проверки устранения несоответствий. 13. Акт о результатах анализа состояния производства рассматривает орган по сертификации совместно с протоколом сертификационных испытаний или декларацией о соответствии для принятия решения о возможности и условиях выдачи сертификата. 14. При отрицательных результатах испытаний в решении об отказе в выдаче сертификата указывают результаты испытаний (укрупненно) и несоответствия, выявленные при анализе состояния производства (если он проводился). 15. При инспекционном контроле сертифицированной продукции анализ состояния производства проводят в порядке, указанном в 1.7.2.2, 1.7.2.4 – 1.7.2.11 с учетом особенностей, приведенных в 1.7.2.16 – 1.7.2.18. 16. При инспекционном контроле программу проведения периодических проверок составляют на основе программы сертификации данной продукции, скорректированной с учетом результатов анализа состояния производства, проведенного при сертификации или предыдущем инспекционном контроле. - Положительные результаты оценки отдельных элементов, полученных при проведении предыдущей проверки, могут быть основанием для исключения их из программы последующей проверки. - Обязательной проверке подлежат корректирующие мероприятия по устранению ранее выявленных несоответствий, а также проводится анализ претензий и рекламаций к сертифицированной продукции. - В случае маркирования сертифицированной продукции знаком соответствия проверяют наличие и соблюдение лицензии на право проставления этого знака. 17. Внеплановую инспекционную проверку производства проводят при наличии негативной информации о выпускаемой предприятием продукции. 18. С учетом результатов анализа состояния производства, проводимого на этапе инспекционного контроля, в зависимости от наличия и значимости несоответствий, выявленных органом по сертификации, могут быть приняты следующие решения: - о подтверждении действия сертификата до последующего инспекционного контроля; - о выполнении в установленные сроки корректирующих мероприятий; - о приостановлении действия сертификата с установлением условий для восстановления его действия.
|