Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания. 1. Павел говорит о «третьем небе», названном Неемией «небеса небес», о месте, где располагается Божий престол






1. Павел говорит о «третьем небе», названном Неемией «небеса небес», о месте, где располагается Божий престол, месте Его пребывания (2 Кор. 12: 2; Неем. 9: 6; Пс. 10: 4; 2 Пар. 6: 33).

2. Пол тронного зала выглядит подобно «стеклянному морю», чистому словно хрусталь (Отк. 4: 6; 1: 22, 26; Исх. 24: 10). Ангелы и спасенные могут стоять или передвигаться по этому замечательному творению Отцовского света (Отк. 15: 2).

3. Библия объединяет спасенных на небе и земле, воедино с ангелами для хвалы и славословий Богу (Пс. 149: 3; Пс. 150: 4). Специально отделенная группа танцующих в определенной манере людей была частью поклонения Богу в древнем Израиле (Исх. 15: 20 – 21) и в первые столетия существования христианской церкви. В четвертом столетииепископ Кесарии писал: «Может ли на земле быть что-либо более благословенное, чем имитировать танцующих в кругу ангелов?» Танец куранта образовался в шестнадцатом столетиикак живой народный танец с быстрыми бегущими шагами. Пение для Господа всегда было главной частью хвалы на земле и на небе (Пс. 46: 6; Отк. 14: 3). Библейские псалмы были написаны для пения (Пс. 46: 6; Еф. 5: 19).

4. Павел говорит, что его дух способен молиться или петь под воздействием Святого Духа изнутри (1 Кор. 14: 14 – 15). Тот же Святой Дух, способный говорить через верующих на земле (1 Кор. 12: 3, 7, 11) способен также в одно и то же время дать множеству людей одну и ту же песню или одно и тоже движение танца на небесах (Отк. 14: 1, 3). Это становится возможным благодаря тому, что единство Святого Духа (1 Кор. 12: 13; Рим. 8: 14) и их духа (1 Кор. 6: 17) чисто и беспрепятственно, так что Дух свободно проистекает ко всем. Пример этому есть в Откровении 5: 13, когда «всякое создание, находящееся на небе» произносило одни и те же слова хвалы Богу.

5. Еппагелиас по-гречески значит «обетования».

6. Воинства небесные способны видеть нас на земле и радоваться о каждом спасенном грешнике (Лук. 15: 7; Евр. 12: 1; Отк. 18: 20; 19: 1 – 2).

7. Из трех ежегодных праздников, установленных Богом для всех еврейских мужчин: праздник опресноков; праздник жатвы (первые плоды) и праздник собирания плодов (Исх. 23: 14 – 17) – лишь последний был достаточным для исполнения во Христе. Известный также праздник кущей в Левите 24: 34, праздник полного сбора урожая отмечался каждый год при закрытии сезона земледелия, когда окончательный урожай был заготовлен перед зимой (Лев. 23: 39). Он стал самым важным и радостным праздником из всех трех в присутствии Господа (Исх. 34: 23; Втор. 16: 13 – 15). Заключительная страда с учетом празднования будет иметь место, когда произойдет наиполнейшее излияние Святого Духа, известное как «дождь поздний» (Иоил. 2: 23, 28 – 29). Тогда настанет время великого урожая, ибо «всякий, кто призовет имя Господне спасется» (Иоил. 2: 32).

8. «Селах» – побуквенное перенесение с Еврейского слова, часто повторяющегося в Псалмах, преимущественно с целью предоставить поклоняющемуся паузу и дать ему принять во внимание связь предыдущего стиха с последующим (Пс. 3: 2).

9. Человечество начало изготовлять музыкальные инструменты на земле, начиная с седьмого поколения (Быт. 4: 21). Царь Давид изготовил музыкальные орудия, используемые в восхвалении Бога в первом храме (2 Пар. 7: 6). Многие из них более не существуют на земле, но те, что созданы Богом на небесах, будут пребывать вечно (Отк. 8: 13; 15: 2).

10. Павана был величественным обрядовым придворным танцем в шестнадцатом столетии, длянего были характерны медленные, правильные (выверенные, симметричные) движения. В Южной Испании этот танец приурочивали в христианской церкви к особо торжественным случаям.

11. Божий престол на небесах – это величественное тронное сооружение, на котором восседает Отец (Отк. 4: 2 – 3; 5: 7). Библия записывает свидетельства на Его престоле: пятеро из них – в видениях (3 Цар. 22: 19; Ис. 6: 1; Иез. 1: 26; Дан. 7: 9; Отк. 21: 5), а шестой – живший там Иисус Христос (Мф. 23: 22).

12. Существует «один Бог Отец, из Которого все» (1 Кор. 8: 6). Его природа – это источник истинного света. (1 Иоан. 1: 5; Ин. 1: 9; Иак. 1: 17). Одежда Отца – это несравненной белизны свет подобный славе, провозглашенной в Иисусе на горе Преображения (Мк. 9: 3; Ин. 5: 37). Его свет озаряет все небеса (Отк. 21: 23).

13. Бог «смотрит до пределов земли и видит все, что под небом» (Ин. 28: 24). Его очи видят каждый шаг, совершаемый любым человеком, и Он разумеет все их дела (Иов 34: 21; Пс. 33: 13, 15). Он знает отношение каждого человека к Нему, ибо Бог – “сердцеведец” (1 Цар. 16: 7; Иер. 12: 3).

14. “Shekinah” («шекина») – еврейское слово, означающее «отдых», или «пребывание», относящееся к тому проявлению излучающегося червонного золота Божьего присутствия, когда оно покоится или пребывает среди его народа на земле. Корень слова “shekinah” – из еврейского слова “shokhen”, значит «сосед» или «близость (интимность)». Божия слава впервые возникает для израильтян из среды облака, что шло впереди них, когда они покинули Египет (Исх. 13: 21 – 22; 16: 10).

15. Иезекииль и Иоанн сравнивают верхнюю часть лучистого купола, окружающего Отца на Его престоле с великолепнейшей радугой (Иез. 1: 28; Отк. 4: 3). Этот аспект света Его славы Бог называет «Моей радугой», и земная радуга представляет этот купол на земле (Быт.9: 13, 16).

16. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Бог сотворил и предназначил звезды, созвездия, чтобы изобразить благую весть спасения во Христе. Другой светящийся феномен, видимый в вышине, в районе северной Арктики, называется северное сияние. Оно возникает в потоках света, принимая форму веера или арки из света по всему небосклону с востока до запада.

17. Свет – это часть Божественной природы (1 Иоан. 1: 5). Поэтому он живой, действенный и могущественный, как и Его Слово (Евр. 4: 12). Он преобразует тьму греха, болезни и смерти в физическом человеке в свет. Который есть Христос (Ин. 12646; Еф. 5: 8).

18. Иезекииль слышал звук полета небесных существ, чьи крылья по определенному поводу издавали различные звуки. Издаваемый ими шум подобен то голову Всевышнего, то шуму вод многих, то смятению в воинском стане или сильному грому (Иез. 1: 24; 3: 12 – 13; 10: 5). Таким образом, мы видим, что их полет производит различные звуки.

19. Когда находишься в присутствии Господа, там полнота радости (Пс. 15: 11). Мы приходим в покои Его (Его ближайшее присутствие), принося жертвы хвалы, как говорит псалмопевец (Пс. 26: 6; 95: 8; 99: 4). Бог созидает в нас хвалу, а мы отдаем ее Ему (Ис. 57: 19; 2 Пар. 7: 6). В ответ, Он вкладывает в нас Свою радость (Неем. 12: 27, 43; Пс. 70: 23).

20. Библия описывает звук крыльев небесных существ в полете как будто «как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит» (Иез. 10: 5). Божья речь проникает глубоко и становится частью верующего (Иез. 3: 10; Иов 22: 22). В исходном тексте Псалма 108: 4 Давид говорит: «я – молитва» и подобно этому же в Псалме 119: 7 описывает себя словами: «я – мир». Христос вкладывает в нас и Свой мир, и Свою молитву посредством Святого Духа (Рим. 8: 6, 26 – 27, 34; Еф. 2: 14; 6: 13; Кол. 3: 15; Ин. 15: 16).

21. Чем ближе мы подходим к присутствию личности Отца Небесного, тем чище становится наше духовное зрение, и тем яснее мы улавливаем суть духовной реальности. Моисею было дано видеть славу благодати Его характера (Исх. 33: 18; 34: 5 – 6). Исайя видел глубину греха, и своего, и других людей (Ис. 6: 5). Иезекииль знал, что живые существа, которых он видел, были херувимами (Иез. 10: 20). Иоанн мог слышать, как все творение славит Бога (Отк. 5: 13).

22. В скинии в пустыне святилище было отделено от святого святых золотым алтарем куренияф фимиама, стоящим напротив завесы (Исх. 40: 26 – 27). Здесь сжигалось священное курение, представляющее собой молитвы святых (Отк. 5: 8). Настоящий жертвенник курения фимиама находится перед престолом Бога на небесах (Отк. 8: 4).

23. Некоторая часть земной хвалы святых должно пройти через жертвенник курения фимиама у престола для очищения, прежде чем направится к Отцу (Отк. 8: 4).

24. Существуют ангелы, которые стоят непосредственно в присутствии Бога (Лук. 1: 19). Иоанн видел «семь ангелов стоящих перед Богом (Отк. 8: 2). Апостол Павел тоже показывает, что существуют некоторые ангелы, специально избранные, чтобы стоять в Его присутствии (1 Тим. 5: 21). Иисус имел их ввиду, когда сказал «и исповедую имя его (верующего) перед Отцем Моим и Ангелами Его» (Отк. 3: 5). Ангелы на жертвеннике курения входят в число тех ангелов, что прислуживают Отцу в непосредственной близости. Их бледнорозовые хитоны (одежды) богато вышитые темно-красным и золотым означают, что они принадлежат к свите божественного правителя.

25. Все исходит от Отца, и все существует для Него (Рим. 11: 36). Грех отдели все от возможности вернуться к Отцу, но через Христа Он примирил с Собой все, «умиротворив через Него кровию креста Его» (Кол. 1: 20).

26. Сладостный аромат, наполняющий пространство вокруг престола, распространен благодаря нескольким аспектам личности Иисуса Христа, ставшего благоуханием Богу (2 Кор. 2: 15): Его молитвы, Его хвала, жертвоприношение Себя Отцу (Чис. 28: 2; Еф. 5: 2), запах пряностей с бальзамических гор Его совершенства (Пес.П. 8: 14) и провозглашение Христова тиумфа среди спасенных (2 Кор. 2: 14).

27. Для всего сотворенного на небесах существует непременное единообразие, поскольку все исходит от Отца через Сына посредством Святого Духа. Поэтому природа всего живущего в небесном царствии есть Дух (Ин. 3: 6; 1 Пет. 2: 5; Еф. 1: 3). В результате наблюдается тождественность образов, звучания и запаха.

28. Эти языки пламени ни что иное, как проявление Святого Духа (Деян. 2: 3; Мф. 3: 11 – 12) пред престолом Отца (Отк. 4: 5; 1: 4). Полнота Святого Духа в Его семикратном совершенстве воплощена в Иисусе Христе (Ис. 11: 2; Отк. 3: 1; 5: 6) и Христа в Нем (Ин. 16: 14).

29. Огонь – часть Божественной сущности Бога Отца и представляет собой абсолютную чистоту праведности и совершенства, принадлежащих Ему одному (Ис. 5: 16). Из всех созданий, огненные существа, называемые серафимами, являются наиболее близкими свидетелями святости Бога. Такой сан, присвоенный небесным созданиям, образован от множественного числа слова «saraph», что на еврейском значит «гореть». Писание рисует их только в видении Исайи, когда они свидетельствуют чистоте Его праведности, превознося Его святое имя (Ис. 6: 3) и Божьим огнем, очищающим уста пророка, чтобы тот мог говорить Его святые слова (Ис. 6: 5 – 7). Отсюда следует, что пение серафима должно быть самым сладким и чистым пением, известным человечеству.

30. Двадцать четыре существа вокруг престола названы «старцами», термином значащим, правящую власть тех, кто имеет достаточный стаж и верность. Предоставленное им правление мы видим по золотым венцам, бросаемым ими время от времени в тот момент, когда они падают ниц и поклоняются (Отк. 4: 4, 10). Они восхваляют Бога и пением и речью, играют на инструментах и преподносят молитвы святых перед Богом (Отк. 5: 8 – 9). Элемент их власти, главным образом показанным в Книге Откровений, - это смиренно вести в поклонение (Отк. 5: 8, 11). Многие ученые верят в то, что эти старейшины – самые старые из существующих ангелов: помогающих Богу в управлении другими ангелами и в какой-то мере в управлении вселенной.

31. Еще ближе к престолу находятся четыре существа, описанные в Откровении 4: 6 – 8. Они «воздают славу и честь и благодарение» восхваляя Отца от лица всех созданных им живых существ (Отк. 4: 9, 11). Все они исполнены очей, показывающих завершенность и совершенность проницательности духовного восприятия и понимания (4 Цар. 6: 17; Деян. 26: 18; 1 Кор. 2: 9 – 10, 12, 14). Они относятся к одной из форм херувимов – сан небесных существ, призванный преимущественно для почитания и охраны сияющей Божьей славы, где бы она ни находилась (Иез. 9: 3; 10: 18; 19, 20). В одном из видений Иезекииля херувим говорит: «благословенна слава Господа от места своего»(Иез. 3: 12 – 13).

32. Бывают времен, когда спасенные перехватывают инициативу в Духе и начинают поклоняться у престола, и тогда ангелы присоединяются к ним (Отк. 7: 9 – 12).

33. Четыре живых существа и двадцать четыре старца держат пред Богом «золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Отк. 5: 8). Эти молитвы, во-первых, кладутся на золотой жертвенник для курения перед престолом, а также они приносятся Богу в фимиаме, зажигаемом ангелами в золотых кадильницах (Отк. 8: 3 – 4).

34. Они являются представителями четырех основных направлений живого мира: дикие вери, лев; домашние животные, телец; человечество, человек; и птицы, орел. Бог включил эти четыре категории существ с душою живой в завет, заключенный с Ноем и его сыновьями после потопа (Быт. 9: 8 – 10).

35. Все на свете было сотворено, чтобы восхвалять Бога, как и гласит Псалом 147 (См. также Пс. 47: 11; 68: 35; 99: 1).

36. Небесные существа провозглашают свое согласие с хвалой искупленных на небесах (Отк. 7: 9 – 12).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал