Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бхаджан (бхадж — преклоняться) — практика поклонения, молитва.
Бхакти — (бхадж — преклоняться) — преданность, преклонение. Отсюда «бхакта» — преданный. Бхога, бхог (бхудж — наслаждаться, переносить) — переживание мирских радостей и горестей. «Бхог» — тот, кто вовлечён в мирские радости и печали. «Бхога марга» — путь мирских стремлений — радостей и печалей. Вайрагья (ей — без; рага — желание) — отсутствие мирских желаний. Равнодушие к нереальному, преходящему. Отсюда полное отсутствие какого-либо интереса к объектам удовольствия. Вивека (ви — прочь, без; века — от корня вик — просеивать, отделять, различать ) — различение, правильное различение между истинным и ложным, реальным и нереальным. Вивека — это выражение духовного сознания, скрытого за умом. Вивека в е д ё т к вайрагье. Вишну — один из богов индуистской троицы — Брахма, Вишну, Шива. Вьякта (ви —отдельно, без; акта — пассивная частица) — проявленная материя, эволюционирующая Природа. Вьякти — личность, внешнее «я». Вьяктитва —личность, ограниченное самоотождествление с телом. Гуны — качества, атрибуты. В философии Самкхья три качества Космической Субстанции ( Пракрита ) таковы: прояснение ( саттва ), активизация ( раджас ) и сдерживание ( тамас ). Гуру — духовный учитель, наставник. Деха — физическое тело. Деха-буддхи — интеллект, который способствует отождествлению Я с физическим телом. Джаграт-сушупти (джагри — быть пробужденным, внимательным, наблюдательным; сушупти — сон) — пробужденный сон. Джива, дживатман ( джив — жить ) — индивидуальная душа. Согласно Веданте, джива возникает в результате ложного отождествления атмана с телом, чувствами и умом. Атман + чувство делания = джива. Джняна ( джня — знать ) — знание, особенно высшее знание, полученное в медитации. Джняни — знающий. Джняна — это реализация единства всех вещей в Брахмане. Дигамбара (диш, дик — сторона света, направление неба; амбар — одежды) — обнажённый, облачённый в стороны света. Йог —тот, кто практикует Йогу. Йога (йудж — соединять) — одна из шести систем индуистской философии. Йога учит средствам, с помощью которых индивидуальный дух (дживатма) может быть объединён с Универсальным Духом (Параматма). Считается, что система Йоги была создана Патанджали. Йога-вхрашта — тот, кто выпал из высокого состояния Йоги. Йога-кшетра — поле Йоги, физическое тело в философском смысле (кшетра — поле). Йога-садхана —духовная практика Йоги. Кальпана — воображение, фантазия. Карана —причина; начальная причина, неизменно предшествующая результату; непроявленная потенциальная причина, которая постепенно принимает форму видимого следствия; материальная причина вселенной. Карана — это космическая энергия в потенциальной форме. Карма (карма — делать, совершать) — действие, особенно ответное действие, хорошее или плохое. Карма бывает трёх видов: санчита (накопленная в предыдущих рождениях), прарабдха (часть прошлой кармы, выделенная для работы над ней в этой жизни) и агами (текущая карма, результаты которой проявятся в будущем). Лила — игра, забава; космос, воспринимаемый как божественная игра. Лила не является Абсолютной истиной Брахмана. Это частичная истина, неотличимая от неистины. Например, лёд можно описать как воду и как пар. Оба утверждения верны только частично. Мана, манас (ман — думать) — ум, понимание. Манас — это способность мыслить, способность различать. В философии Ньяя манас рассматривается как некая сущность, отличная от Атмана, души.
|