Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика элеваторов






В зависимости от назначения элеваторы бывают различных типов, но все они принимают и хранят зерно. Хлебоприемные (заготовительные) элеваторы принимают зерно от хлебосдатчиков, подвергают его первичной обработке (очищают, сушат), хранят и отгружают по назначению. Они принимают зерно преимущественно с автомобильного, а отгружают на ж\д или водный транспорт.

Виды:

1. Базисные зернохранилища предназначены для хранения оперативных запасов зерна, т.е. текущего потребления запасов зерна. Основные операции –прием зерна с ж\д и водного транспорта, очистка и сушка, хранение и отгрузка на ж\д и водный транспорт. В базисные зернохранилища зерно поступает гл. образом из хлебоприемных пунктов, где оно прошло первичную обработку. Тем не менее, очистка и сушка зерна на базисных зернохранилищах – основные операции. Базисные зернохранилища подготавливают крупные однородные партии зерна. Они отличаются большой емкостью и большой производительностью оборудования.

2. Перевалочные зернохранилища. Они в основном занимаются перегрузкой зерна с одного вида транспорта на другой (с водного на ж\д или с ж\д на водный). Транспортное оборудование перевалочных зернохранилищ и устройства для приема и отпуска зерна должны иметь большую производительность.

3. Фондовые зернохранилища предназначены для накопления и хранения в течение длительного времени государственных запасов – резервов хлеба. В фондовых зернохранилищах зерно хранят обычно около 4-6 лет. Несмотря на то, что поступающее зерно уже приведено вкондиционное состояние, его дополнительно очищают и сушат до 12% влажности.

4. Портовые зернохранилища предназначены для отгрузки зерна на морские суда. Основные операции портовых зернохранилищ: прием зерна с ж\д и водного транспорта, подготовка экспортных партий, недолгое хранение и отгрузка на водный транспорт.

5. Производственные зернохранилища снабжают сырьем предприятия, перерабатывающие зерно. Эти зернохранилища обслуживают мельницы, крупозаводы, комбикормовые заводы, пивзаводы, маслобойные и т.п. Производственные зернохранилища принимают зерно с ж\д транспорта, улучшают его качество и хранят в течение периода, длительность которого зависит от соотношения ёмкости зернохранилища и производительности предприятия. В этих зернохранилищах развита система очистки зерна.

Устройство элеватора:

Элеватор – комплекс зданий и сооружений, включающих в себя:

1. Силосный корпус.

2. Рабочую башню.

3. Зерносушильный цех.

4. Сооружения для приема зерна с различных видов транспорта.

5. Сооружения для отпуска зерна на различные виды транспорта и зерноперабатывающие предприятия.

6. Помещение для хранения и сортировки отходов.

7. Сооружения для отпуска зерна на различные виды транспорта и зерноперабатывающие предприятия.

8. Помещение для хранения и сортировки отходов.

 

6. Устройство рабочей башни ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»

В рабочей башне элеватора Л– 3х350 установлены 3 нории Q=350 т/ч, 3 поворотные трубы на 12 направлений каждая, 2 сепаратора А1-БИС – 100, Q=100 т/ч каждый.

Рядом с рабочей башней находится зерносушилка ВТИ - 15, также в рабочей башне находятся оперативные бункера (надвесовые, надсепараторные, подсепараторные и для хранения отходов).

 

8 этаж. Аспирационное оборудование

8 этаж. Этаж головок норий

7 этаж. Надвесовые бункера

6 этаж. Этаж весов

5 этаж. Этаж поворотных труб

4 этаж. Надсилосный этаж

3 этаж. Надсепараторные бункера

2 этаж. Сепараторный этаж

2-1 этаж. Подсепараторные бункера

1 этаж. Распределительный этаж

Подвал. Этаж башмаков нории, приводные устройства ленточных транспортеров

7. Силосные корпуса ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»

Состоит из 3-х основных частей:

I - Силосов, в которых хранят зерно

II - Надсилосной галереи с транспортерами для загрузки силосов

III - Подсилосной галереи с транспортерами для разгрузки силосов

Число и размеры силосных корпусов зависят не только от емкости элеватора, но и от числа норий, определяющих размер башни. Поперечные размеры башни и силосных корпусов должны быть или одинаковыми, или очень близкими к этому. Пол надсилосного этажа должен быть на одном уровне с полом надсилосной галереи. Пол подсилосного помещения в силосном корпусе должен быть выше, чем в башне. Уровень пола первого этажа башни всегда несколько ниже нулевой отметки, т.е. ниже уровня земли. Это необходимо для того чтобы соединить пол с подземными галереями приемных устройств с автомобильного и ж/д транспорта.

В качестве основных материалов при возведении элеваторов применяют: кирпич, сталь, железобетон. С точки зрения обеспечения сохранности качества зерна, на первом месте находятся деревянные силосы, на втором – кирпичные и железобетонные, и на последнем – стальные. По скорости возведения, минимальной трудоемкости и стоимости на первом месте стоят силосы из стали, на последнем – кирпичные и деревянные.

Здесь каждый силос диаметром 7 м, высотой 30 м, емкость силоса 850

т, общая емкость силосного корпуса 16, 5 тыс. т. Производственный элеватор М – 3х175: три нории Q =175 т/ч, трое весов (Е = 20 т каждые весы), три поворотной трубы на 8 направлений, развита зерноочистка, под зерноочистительное оборудование отведено 3 этажа:

Vсил= 600 т

Vзвездочки= 150 т

H = 30 м

D = 6 м

1 - ванна
2 - первый отсек (трехрядный)
3 - перегородка
4 - второй отсек (двурядный)
5 - охладитель
6, 9, 15 - направляющие звездочки
7 - электродвигатель
8 - разгрузочный лоток
10 - ковш
11 - ролик
12 - люк
13 - вытяжной кожух
14 - элеватор типа " гусиная шея"
16 - откидной щиток

 

1. Силосный корпус Е=16, 5 тыс. т для Л – 3х350 (шахматное расположение силосов, D=6, H=10)

2. Второй силосный корпус Е=22, 5 тыс. т (рядовое расположение силосов D=6, H=30)

3. Силосный корпус производственного элеватора (рядовое расположение силосов – по 32 силоса)

8. Устройства для разгрузки Зерно из автомобилей разгружается автомобилеразгрузчиками. Они установлены в приемном амбаре на 4 подъезда. ГУАР – 30 - два автомобилеразгрузчика. Автомобилеразгрузчики работают по принципу гравитационной выгрузки зерна из кузова. Поднимая с одного края платформу, обеспечивается наклон автомобиля до угла 35 – 45?, что значительно превышает угол трения зерна о дно кузова, поэтому зерно самотеком высыпается из кузова через открытый борт. Полная разгрузка автомобиля происходит за 2 – 3 минуты.При выгрузке зерна, поступившего по железной дороге, вагон вместе с рельсами закрепляют на специальной платформе. Затем платформу наклоняют в поперечном направлении под углом 30 - 40?. Зерно, вытекая из открытых люков вагона за 15 – 20 минут, поступает на непрерывно движущуюся

транспортерную ленту.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал