Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обозначение темы и цели собранияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Приветствие Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сравнить учебно-воспитательные задачи школы и семьи, а также выработать общие требования к воспитанию ребенка. — С каким настроением вы пришли на собрание? — Что быхотелось услышать о своем ребенке? —Чего боитесь услышать о своем ребенке? 2. Разминка «Да. Нет. Не знаю» В кабинете в разных местах развешаны карточки «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Родителям необходимо выбрать ответ, который им подходит больше всего, и встать рядом с нужной карточкой. Таким образом, родители свободно перемещаются по кабинету и могут наглядно увидеть тех, у кого такое же мнение по данному вопросу или такие же сложности, как у них.Вопросы, на которые требуется дать ответ: — Мой ребенок успешно учится в шестом классе? — Я регулярно контролирую учебные успехи/не —Я ежедневно в курсе того, что происходит с моим ребенком в школе? —Мне нравится, когда мой ребенок успешен в учебе? —Шестиклассник должен учиться самостоятельно, родителям не обязательно контролировать его учебу? —Часто мне некогда (трудно, лень, неинтересно) контролировать учебную деятельность моего ребенка? —Мой ребенок абсолютно самостоятельно справляется с учебой? —Я активно помогаю ребенку в учебе (стимулирую, вдохновляю, заставляю)? Обозначение темы и цели собрания (проблематики встречи) Ведущий. Наш сегодняшний разговор пойдет о наших детях, а точнее — о проблемах в учебе, которые накапливаются в последнее время. Целесообразно в ходе обсуждения проблем заполнять таблицу на доске или ватмане. —Что вас радует в учебе ваших детей последнее время? (видение родителей, видение учителей) —Какие учебные проблемы существуют у ваших детей? (видение родителей, видение учителей)
—Одинаковые ли проблемы, связанные с учебой ребенка, у учителей и родителей? —Кто называет больше проблем? —Что стало для вас открытием? Учебные проблемы шестиклассников — с точки зрения учителей Нежелание выполнять домашнее задание (не записывают расписание, домашние задания). Недисциплинированность (делают не вовремя, забывают, не готовятся к урокам — забывают учебные предметы, тетради и др.). Небрежность в учебе (делают работу как попало, неаккуратно, лишь бы сделать). Отсутствие любознательности. Несистематичности Нежелание ходить в школу (прогулы). Проблемы (нарушения) дисциплины на уроке. 4. Целеполагание Все присутствующие в случайном порядке делятся на три группы, каждая получает свое задание: первая — определить цели ребенка в учебе, вторая — определить цели родителей в учебе ребенка, третья — определить цели учителя в учебе ребенка. Ведущий. Взаимодействие учителей и родителей в настоящее время носит эпизодический характер. В лучшем случае родители могут встретиться с педагогами на родительском собрании один раз в четверть. Однако семья и школа заинтересованы в равноправном сотрудничестве.
|