Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели в учебе — с точки зрения учителей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
^Передать необходимые знания, сформировать умения и навыки (например, вычислительных действий, грамотного письма). Л Научить применять имеющиеся знания. Показать способы получения знаний — научить учиться. Подготовить к экзаменам (ЕГЭ). —Совпадают ли цели подростка, родителей и учителя? —Насколько они разнятся? —Возможно ли получить одинаковый результат при таких целях? —Возможно ли как-то согласовать цели? Есть ли общая цель у всех участников образовательного процесса? —Что объединяет семью и школу в задачах обучения? Наши общие цели (объединенный плакат) f- Как достичь результата при согласованных целях? 5. Формирование запроса —Какие вопросы чаще задают родители учителям? —Какие вопросы чаще задают учителя родителям? —Совпадают ли вопросы, связанные с учебой ребенка, которые интересуют родителей и учителей? Попробуем согласовать наши запросы, заполнив таблицу.
Комментарий. В нашем случае у родителей и учителей совпал только запрос по информированию о проблемах ребенка. 6. Выработка единых норм и требований Закончить предложение: «Когда я думаю о нормах и требованиях, я чувствую...» (страх, огорчение, раздражение, непонимание, др.). — Какие требования относительно учебы вы предъ — Как добиваетесь их выполнения? 2.Требование 3. Как добиваюсь 4.Результат 5. Анализ эффективности работы с проблемой Проблемы Незаписанное расписание Незаписанные домашние задания Невыученные уроки, несделанное домашнее задание Замечание в дневнике Отметка «2» в дневнике Забытые принадлежности Обсуждение Что могут сделать родители? Что могут сделать учителя? Как согласовать (выработать) единые требования к подростку со стороны родителей и учителей? Что мы говорим ребенку, когда предъявляем ему требования? Что мы делаем, чтобы ребенок нас услышал? Как мы контролируем выполнение требования? Как мы наказываем ребенка? Как мы его поощряем? 7. Завершение работы Ведущий. Сегодня мы говорили о нас и о наших детях. Если семья и школа будут поддерживать друг друга и помогать детям овладевать важными жизненными и учебными умениями, это поможет им успешно адаптироваться в новой среде. Оцените себя и сегодняшнюю встречу с помощью оценочного (рефлексивного) листа (см. приложение). Ваши мысли и чувства по поводу нашей встречи? Приложение Согласуем цели: школа и семья Дата Узнал
Открытие в себе перспектива
Умею
Тема: «Школа и семья: согласуем цели» (родительское собрание)
2012 год
|