Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи проекта
Манифест проекта: декларация намерений Мировой контекст Культура в современном мире – это не только сфера высших художественных достижений, но и экономически прибыльная деятельность, инструмент развития городов, территорий и сообществ. Мировой опыт доказывает, что включение памятников культурно-исторического наследия в туристический потенциал территории приносит высокие дивиденды – социальные, экономические, инвестиционные, имиджевые. На повестке дня – территориальный маркетинг, в основе которого – объекты культурно-исторического наследия, история места. О проекте Брестская крепость – один из главных культурно-туристических ресурсов не только Беларуси, но и Европы. Это обусловлено следующими особенностями территории: - Брестская крепость – мощный и энергетически насыщенный бренд, связанный с историей Второй мировой войны. - Территория Брестской крепости – комплекс, состоящий из освоенных и неосвоенных помещений, свободных наземных и подземных пространств, пригодных, благодаря рациональной планировке и эффектной архитектуре, для масштабных музейно-выставочных и фестивально-событийных проектов. - Транзитность территории, ее пограничное положение и этнокультурное разнообразие дают возможность создать разветвленные партнерские сети для реализации культурных проектов. - Близость такого важного ландшафтного объекта, как Беловежская пуща, позволяет выстраивать 2 – 3-дневные туристические маршруты, начинающиеся в Брестской крепости. Инициаторы проекта «Брест-2019» по созданию новой Концепции развития территории крепости уверены, что Брестская крепость – ресурс для социально-культурного и экономического развития Брестской области и всей Беларуси. Цель проекта Проект «Брест -2019» концепция развития территории Брестской крепости – комплексный проект, позволяющий включить Брестскую крепость и прилегающие территории в современные городские сценарии, и дающий новые функции месту, как коммуникационному, культурно-историческому, развлекательному, образовательному, частично и деловому центру города. Задачи проекта 1. Объединить все ресурсы и инициативы территории с целью максимально эффективной интеграции в проект. 2. Стимулировать местное, культурное и деловое сообщество региона к созданию новых, актуальных проектных идей в области туризма и предпринимательства. 3. Создать эффективную и самовоспроизводящуюся культурно-туристическую индустрию, ориентированную на развитие территории и решение серьезных социокультурных задач: - повышение инвестиционной привлекательности территории; - создание новых рабочих мест; - развитие городской инфраструктуры; - увеличение доходов города и страны от туризма. Программа разработки проекта Концепции развития Брестской крепости рассчитана на период январь 2013 года – декабрь 2013 года и включает: семинары, мастер-классы, экспертные сессии, маркетинговые исследования, круглые столы, выставки, конкурсы с участием ведущих специалистов и экспертов из области урбанистики, музейного дела, истории, архитектуры, социологии, комплексного развития территорий на базе культурно-исторического наследия. Сегодня к разработке проекта привлечены ведущие специалисты из области градостроительства, девелопмента, маркетинга, создания музейных концепций, работы с историко-культурным наследием, менеджеры.
Инициатор проекта: Владимир Микулик (Брест, Беларусь) бизнесмен, меценат, владелец отеля «Эрмитаж»
Руководитель проекта: Инна Прилежаева (Москва, Россия) куратор, культуртрегер, эксперт в области социокультурного проектирования, событийного менеджмента; специалист в области PR-технологий и маркетинга культурных продуктов. Директор по проектам Ассоциации менеджеров культуры, со-учредитель компании «МУЗЕЙПРОМ»
Оператор проекта и организатор семинаров: Ассоциация менеджеров культуры (АМК) – профессиональная организация – культурная сеть национального масштаба, которая объединяет экспертов, консультантов и менеджеров социокультурных проектов и ставит своей целью формирование и развитие современных стандартов управления культурными процессами. Члены АМК живут и работают в России, Беларуси, странах Европейского союза и Америке. В фокусе проектов АМК – культурное предпринимательство, развитие территорий и сообществ, включение традиционных институтов культуры в современную городскую жизнь, проекты кооперации творческих профессионалов, современные способы работы с наследием.
Получить подробную информацию можно на сайтах: www.ibrest.ru www.amcult.ru www.facebook.com/pages/Брест-2019-Модель-для-сборки/276895622436867 www.vk.com/brestfortress_reloaded
|