Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексная система управления качеством- КС УКП. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
КС УКП — итог научно-методической разработки начатой в 60- гг.. Она проводилась в инициативном порядке научными работниками ВНИИС Госстандарта СССР Организационную и методическую поддержку оказывал Госстандарт и его председатель - д.т н., профессор В.В.Бойцов. Основные черты разработки, положенные в основу КС УКП: • была сформулирована главная цель системы; • все действия в рамках системы сгруппированы вспециальные функции; • предусматривалась многоуровневая организация управления а; • стандарты предприятия были использованы в качестве организационно-технической основы системы; • при создании системы, её внедрении и развитии использовались во взаимосвязи общая теория управления, методы системности и проблемно-целевого управления, меры поощрения и морального стимулирования повышения качества продукции. Главная цель системы - обеспечение постоянного роста качества и технического уровня выпускаемой продукции в соответствии с плановыми заданиями, запросами потребителей и требованиями стандартов. Пути, которыми эта цель достигается: •созданием и освоением новых высококачественных видов продукции, соот. лучшим мировым образцам; • повышением удельного веса продукции высшей категории качества в общем объёме производства; • улучшением показателей качества путём модернизации выпускаемой продукции; • своевременным снятием с производства или заменой морально устаревшей продукции: • обеспечением выпуска изделий в строгом соответствии с требованиями нормативных документов: • внедрением в производство новейших достижений науки и техники, передового опыта: • совершенствованием и развитием форм и методов управления качеством продукции. Специальные функции управления качеством продукции: • изучение и прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции: • планирование повышения качества продукции; • нормирование требований к качеству продукции; • аттестация продукции; • организация разработки и постановки новой продукции на производство; • организация технологической подготовки производства:. • организация метрологического обеспечения; • организация материально-технического обеспечения; • специальная подготовка и обучение кадров. • обеспечение стабильности и запланированного уровня качества продукции при се разработке, изготовлении, складировании, транспортировании, сбыте и потреблении (эксплуатации); • стимулирование повышения качества продукции; • ведомственный и государственный контроль качества и испытания продукции; • государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, состоянием средств измерений; • правовое обеспечение управления качеством продукции; • информационное обеспечение системы. Многоуровневая организация управления. Управление качеством на основе стандартов. В 1979-1983 гг. работа по освоению методологии КСУКП начала осмысливаться, приобретать черты целеустремлённой, устойчивой деятельности. Первые результаты: номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции чаще обновлялись, повышалась её надёжность, улучшались эстетические качества. Сервисное обслуживание стал существенным элементом удовлетворения запросов потребителя. В 1986г институтам Госстандарта и его организациям в административном порядке было запрещено заниматься проблематикой управления качеством. Отечественные разработки и накопленный опыт управления были осуждены и отвергнуты.Но именно в этот период ИСО разработала и опубликовала стандарты ИСО серии 9000.Причём инициатива разработки этих стандартов принадлежала Советскому Союзу!
|