![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационное законодательствоСтр 1 из 30Следующая ⇒
ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий. Система информационного законодательства РФ: 1)Конституция РФ (ст 29 Право на инф. закрепл. что сведения сост. ГТ закреплены в спец. Законе, ст 42 Свобода доступа к экол. Инф касающейся жизни и здор. Человека) 2)Международные нормы (Окинавская хартия глобального информационного общества2000 года; Конвенция о защите персональных данных физических лиц при их автоматизированной обработке 1981 год; Конвенция ООН об использовании электронного сообщения в международной торговле 2005) 3)ФЗ в рамках информационного законодательства: Кодифицированные акты: КОАП УК ТК ГК УПК И т.д. Законы: - о ГТ /93г. - о связи /03г. - о КТ /04г. - о кредитных историях/04г. - об информации, ит и зи /06г. - о персональных данных /06г. - об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти /09г. И т.д. 4)Указы и распоряжения президента РФ. - о дополнительных правах граждан на информацию 1993 год. - об утверждении перечня сведений конфиденциального характера 1993 год - О мерах по обеспечению безопасности РФ в сфере международного информационного обмена 2004 год. - Об Утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего 2005 год. - Распоряжение президента, утвердившее Доктрину информационной безопасности. 2000 год. И т.д. 5)Постановление правительства РФ: - об утверждении инструкций, о порядке доступа должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне. 1995 год. - об обеспечении доступа к информации о деятельности правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти №98 от 2003 года - Постановление, регламентирующее лицензированной деятельности, связанной с защитой информации. И т.д. 6)Ведомственные подзаконные нормативные акты (Министерство связи и массовых коммуникаций; ФСТЭК; ФСБ; МВД; РОС Патент, Росархив) 7) Региональное законодательство Вопросы организационно распорядительного характера с инф. в этих органах. 8)Локальные правовые акты организаций (Положения о коммерческой тайне, о ПД, политики иб) Проблемы совершенствования информационного законодательства: • необходимость разработки и\или принятия законов о служебной тайне. О ДОУ; об электронном документообороте, о правовом регулировании информационных телекоммуникационных сетей (О телекоммуникациях) • проблема совершенствования действующего законодательства • проблема регионального законодательства в информационной сфере. • Проблема разработки и принятия технических регламентов, заменяющих
3.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» как базовый нормативный акт информационного законодательства. Основополагающим - базовым нормативный документом среди российских законов, посвященных вопросам информационной безопасности, следует считать закон " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года номер 149-ФЗ (принят Государственной Думой 8 июля 2006 года). В нем даются основные определения, намечаются направления, в которых должно развиваться законодательство в данной области, регулируются отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации. Положения Закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. Статьей 2 Закона устанавливаются следующие Основные понятия: - информация; - обладатель информации; - доступ к информации и т.д. Согласно положениям Закона, правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: а) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; б) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; в) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; г) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации; е) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; ё) достоверность информации и своевременность ее предоставления; ж) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; з) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими. Информация, согласно п. 3 статьи 5 Закона, в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Обладателем информации может быть гражданин, юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Обладатель информации, исходя из пункта 4 статьи 7 Закона, если иное не предусмотрено иными федеральными законами, вправе: - разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; - использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; - передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; - защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами; - осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: - соблюдать права и законные интересы иных лиц; - принимать меры по защите информации; - ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к: - нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; - информации о состоянии окружающей среды; - информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств; - информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан и организаций такой информацией; - иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Согласно статье 16 Закона, защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: 1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; 3) реализацию права на доступ к информации.
|