Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребность в физиологических отправлениях
Проблема
| Цели с\в
| Сестринское вмешательство
| Текущая
| Итоговая оценка
| Пациент отказывается принимать помощь сестры при использовании судна и мочеприемника
Пациент стесняется соседей по палате при использовании судна, мочеприемника
| Пациент принимает помощь сестры
Пациент не стесняется соседей по палате
| 1.Обеспечить возможность уединения (ширма, попросить выйти соседей по палате, накрыть одеялом)
2. Своевременно приходить на вызов
3. Своевременно опорожнять и дезинфицировать судно и мочеприемник
4. Обучить родственников помогать пациенту использовать судно и мочеприемник
5. Создать условия для самостоятельного использования судна и мочеприемника
6. Провести беседу
| 5-6 раз в день при каждой подаче судна
| Пациент принимает помощь сестры.
| Пациент не знает как (не хочет, не может самостоятельно) использовать судно, мочеприемник
| Пациент знает (хочет, использует самостоятельно) как пользоваться судном и мочеприемником
| 1.Обучить пациента (родственников) пользоваться судном мочеприемником
2.Обеспечить возможность уединения
3. Создать условия для самостоятельного использования судна и мочеприемника
4.Своевременно приходить на вызов
5. Своевременно опорожнять и дезинфицировать судно и мочеприемник
| 5-6 раз в день при каждой подаче судна
| Пациент пользуется судном и мочеприемником самостоятельно через 2 часа.
| Пациентка не пьет, достаточного кол-ва жидкости, т.к. не хочет пользоваться судном
| 1.Пациентка понимает необходимость потребления достаточного количества жидкости
2.Пациентка пользуется судном самостоятельно \ с помощью сестры \ родственников
3.Пациентка адекватно реагирует на использование судна
| 1.Предлагать пить достаточное кол-во жидкости до 1, 5-2 л в день:
8.00-13.00 - 600 мл. (200мл – кофе, 200мл.- сока, 1 яблоко)
13.00-18.00 - 600 мл. (200мл – компота, 200мл - мин. воды, 1 апельсин)
18.00-22.00 - 300мл. (1 яблоко, 200мл – кефира)
2.Объяснить необходимость потребления достаточного количества жидкости
3.Обеспечить пациентке возможность уединения
4.Обеспечить пациентку средствами связи
| 5-6 раз в день количество выпитой жидкости расписывается в протоколе сестринской деятельности
| Пациентка выпивает за сутки 1, 5 л жидкости
Пациентка пользуется судном самостоятельно
| Пациент недостаточно ест, т. к. не хочет пользоваться судном, мочеприемником
| 1.Пациент съедает весь суточный рацион
2. Масса тела пациента не снижается
3. Масса тела не отличается от идеальной более чем на 10%
| 1. Объяснить пациенту, почему необходимо съедать весь суточный рацион
2. Попросить родственников приносить любимые блюда в пределах назначенной диеты
3. Следить за количеством и качественным составом пищи
4.Определение веса 1 раз в неделю
| 5 раза в
день, съедает: 50% каши,
100% чая, 75% супа,
25% пюре, 100% мяса,
100% овощи
| Через неделю масса тела пациента не изменилась и составляет … кг
| (П) Риск инфекция мочевыводящих путей
| 1. инфекции мочевыводящих путей нет
| 1.Своевременно и правильно проводить туалет в области промежности
2.Обучиьь пациентку (или родственников) правильной технике подмывания (спереди назад)
3. посоветовать женщине, пользующейся туалетной бумагой проводить ей спереди назад
4.Напоминать (обеспечить) пациенту пить достаточное количество жидкости до 1, 5-2 л в день:
8.00-13.00 - 600 мл. (200мл – кофе, 200мл.- сока,
1 яблоко)
13.00-18.00 - 600 мл. (200мл – компота, 200мл - мин.воды, 1 апельсин)
18.00-22.00 - 300мл. (1 яблоко, 200мл – кефира)
4.Обеспечить пациенту достаточно времени для мочеиспускания
5. Осуществлять правильный уход за катетером и промежностью у пациента с постоянным мочевым катетером.
6.Наблюдать за правильным расположением дренажного мешка и трубки, соединяющий мешок с катетером
7.своевременно менять (опорожнять) дренажный мешок.
| 5-6 раз в день при каждом мочеиспускании
| Инфекции мочевыводящих путей нет
|
Проблема
| Цели с\в
| Сестринское вмешательство
| Текущая оценка
| Итоговая оценка
| (П) Запор.
| Запора нет
Кишечник опорожняется регулярно
| 1.Обеспечить продуктами, которые способствует опорожнению кишечника (содержащие растительную клетчатку)
2.Попросить родственников приносить продукты, способствующие опорожнению кишечника (в пределах назначенной диеты: свекла, морковь, черный хлеб, растительное масло, зеленая фасоль, шпинат, молоко, свежий кефир, соки, мед).
3.Обучить пациента (родственников) самомассажу живота
4.Обучить пациента упражнениям, связанным с напряжением мышц живота.
5.Следить за регулярностью опорожнения кишечника
6. Напоминать пациенту пить до 1, 5-2 л жидкости в день:
8.00-13.00 - 600 мл. (200мл – кофе, 200мл.- сока, 1 яблоко)
13.00-18.00 - 600 мл. (200мл – компота, 200мл - мин.воды, 1 апельсин)
18.00-22.00 - 300мл. (1 яблоко, 200мл – кефира)
9. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости
| ежедневно утром
| Кишечник опорожняется регулярно 1 раз в день после завтрака
| Пациент боится вовремя не дойти до туалета, т.к. не может удержать мочу (кал) после назначения мочегонных (слабительных)
| Пациентка не будет бояться не дойти до туалета
| 1.Предложить пациентке передвигаться до туалета на кресле-каталке с помощью сестер/родственников.
2.Предложить использовать судно
3.Обеспечить связь с медсестрой
4.Предложить женщине пользоваться " трусами для взрослых", мужчине - внешним катетером
| 5-6
раз в день
|
| Пациент (родственники) не умеет ухаживать за стомой (илео-, коло-, уростомой)
| Пациент (родственники) обладает необходимыми навыками ухода за стомой без посторонней медицинской помощи до выписки из стационара
| 1.Предоставить необходимые письменные рекомендации
2.Обучить пациента необходимым навыкам доступными для него темпами
3.Дать возможность выразить любые свои беспокойства, страхи. Дать правдивые ответы и разъяснения по всем вопросам
4. Обучить пациента пользоваться ванной и туалетом во время замены емкости для сбора
5.Рекомендавать и поощрять участие в уходе членов семьи (при согласии пациента)
6.записывать количества мочи/кала (по назначению врача)
| По индивидуальной программе
| Пациент умеет ухаживать за стомой к моменту выписки из стационара
| Не может самостоятельно пользоваться судном из-за боли
| Пациентка пользуется судном с помощью медсестры
| 1. Вводить анальгезирующие средства в соответствии с назначением врача
2. Применять физические и психологические методы обезболивания в зависимости от заболевания
3. Обеспечить возможность уединения (ширма, попросить выйти соседей по палате, накрыть одеялом)
4. Своевременно приходить на вызов
5. Своевременно опорожнять и дезинфицировать судно и мочеприемник
6. Обучить родственников помогать пациенту использовать судно и мочеприемник
7. Создать условия для самостоятельного использования судна и мочеприемника
| По назначению врача
По необходимости
3-4- раза в день
3-4- раа в день
з-4 раза вдень
По индивидуальной программе
Однократно
| Принимает помощь сестры. Пользуется судном самостоятельно
|
Протокол сестринской деятельности (обратная сторона листа)
Дата
| Оценка (текущая и итоговая) и комментарии
| Подпись сестры
| 6. 04 02
| 1. Мочился ночью при перемещении 2 раза
2. Днем мочился 5 раз, цвет, количество и запах мочи обычные
3. Утором был оформленный стул
4. Обучала самомассажу живота
|
| 7.04.02
| 1. Провела с родственниками беседу о характере передач
2. Днем мочился 4 раза, цвет, количество и запах мочи обычные
|
|
|