Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смонтированные системы отопления должны быть испытаны, налажены и доведены до такого состояния, чтобы все технические показатели их соответствовали проектным данным. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Прием систем отопления производится в 3 этапа, наружный осмотр, испытания гидростатическим или манометрическим м-дом и испытания на тепловой эффект. При наружном осмотре проверяются исполнительные чертежи и соответствие выполненных работ утвержденному проекту (рабочему проекту), правильность сборки и прочность крепления труб и отопительных приборов, установки контрольно-измерительных приборов, запорной и регулирующей арматуры, расположения спускных и воздушных кранов, соблюдение уклонов, равномерность нагрева приборов (на ощупь), относительная бесшумность работы насосов и системы в целом, отсутствия течи в резьбовых соединениях, секциях радиаторов, кранах, задвижках и др. После наружного осмотра проводится испытание по программе определяемой системой отопления и временем года. Для удобства выявления дефектных мест каждая система испытывается по узлам, а затем вся в целом. Испытания должны производиться до начала малярных работ. Гидростатическое (гидравлическое) или манометрическое (пневматическое) испытание трубопроводов при скрытой прокладке трубопроводов должно производится до их закрытия с составлением акта освидетельствования скрытых работ, который заполняется по форме обязательного приложения 6 СНиП 3.01.01. Испытание изолируемых трубопроводов следует осуществлять до нанесения изоляции. Испытание систем водяного отопления и теплоснабжения д. производиться при отключ.источниках теплоносителей (котлы, водоподогреватели, элеваторные узлы) и расширительных сосудах гидростатическим методом давлением, равным 1, 5 рабочего давления, но не менее 0, 2 МПа в самой нижней точке системы. Числовое значение давл. для испытания вводов в здания и тепловых узлов, присоединяемых к теплоцентралям, д.б. согласовано с руководством ТЭЦ. Заполнение с-мы отоп. производится ч/з обратную линию при открытых воздухосборниках или воздушных кранах на верхней точке системы. Опорожнение системы производится в следующей последовательности: присоединяется шланг к сливному патрубку в нижней точке системы или на нижнем участке отопительного стояка и другой его край выводится в канализацию, открывают спускной кран (вентиль) в нижней точке системы и открывается вентиль или кран в верхней точке системы (на стояке или в воздухосборнике), чтобы уравновесить давление в системе. После полного опорожнения системы отопления краны закрываются и шланг отсоединяют. С/мы пар. отоп.низкого давл.(до 0, 07 МПа) испытывают гидростатическим методом давл= 0, 025 МПа в нижней точке с/мы, а с/мы пар. отопл. высокого давл.(более 0, 07 МПа)- гидростатическим методом давл., = рабочему давл.плюс 0, 1 МПа, но не менее 0, 3 МПа в верхней точке с/мы. Паровые и водяные системы считаются выдержавшими испытание гидростатическим методом, если в течение 5 мин. Нахождения ее под пробным давлением падение давления не превысит 0, 02 МПа и отсутствуют течи в сварных швах, трубах, резьбовых соединениях, арматуре, отопительных приборах и оборудовании. Системы отопления с бетонными греющими панелями испытываются гидростатическим методом до заделки монтажных окон давлением 1, 0 МПа в течение 15 мин. Допустимое падение давления за это время должно быть не более 0, 01 МПа. Для совмещенных панельно-радиаторных или панельно-конвекторных систем отопления испытательное давление не должно превышать предельного пробного давления для установленных в системе отопительных приборов. Системы парового отопления и теплоснабжения после испытания гидростатическим методом должны быть проверены на плотность соединений путем пуска пара с рабочим давлением системы. Манометрические испытания с/м отоп. и теплоснабжения производятся след. образом: с/му заполняют воздухом избыточным пробным давл. 0, 15 МПа; при обнаружении дефектов монтажа на слух снижают давл.до атмосферного и устраняют дефекты; затем систему заполняют воздухом давлением 0, 1 МПа и выдерживают ее под пробным давл. в течение 5 мин. С/ма признается выдержавшей испытание, если при нахождении ее под пробным давлением падение давления не превысит 0, 01 МПа. При пуске отопления в зимних условиях должна быть предусмотрена возможность быстрого опорожнения его от воды, а также включения и отключения по частям. Исправное и эффективное действие систем отопления и теплоснабжения определяется в результате их семичасовой непрерывной работы с теплоносителем в подающем трубопроводе, температура которого должна соответствовать температуре наружного воздуха, но не менее 323 К (50°С), и величине циркуляционного давления в системе согласно рабочей документации. При сдаче систем представляется комплект исполнительных чертежей (рабочая документация с отметками о внесенных в них изменениях), все акты приемки скрытых работ, паспорта оборудования, акты о гидравлических испытаниях и акты теплового испытания систем.
73 Системы горячего водоснабжения состоят из установок для приготовления горячей воды и установок для транспортирования воды к потребителям. Рисунок – Элементарная схема ГВ с парными стояками. а) с множеством циркуляционных колец; б) присоединение полотенцесушителей к подающему стояку; в) присоединение полотенцесушителей к циркуляционному стояку. 1-водопровод; 2-теплообменник; 3 и 4-циркуляционный насос, расположенный соответственно до и после теплообменника; 5-подающий стояк ГВ; 6 - циркуляционный стояк; 7-воздухоотводящее устройство. Трубы применяют стальные оцинкованные диаметром до 150 мм и неоцинкованные при диаметре труб более 150 мм. Соединяют трубы на резьбе с помощью стальных или чугунных фасонных частей. Допускается электросварка оцинкованных труб в среде.углекислого газа. Стальные неоцинкованные трубы соединяют на сварке. При пересечении междуэтажных перекрытий трубу помещают в гильзу из обрезков труб. Края гильзы должны быть заподлицо с поверхностью потолка и выступать выше отметки пола на 30 мм. Ha стояке для его опорожнения ставят тройник с пробкой выше вентиля. В местах монтажных стыков стояка на расстоянии 100 мм от ответвлений приваривают компенсирующий раструб длиной 50-60 мм для компенсации отклонений по вертикали (рис.2). Длина скида равна 30 мм. Зазор между наружной стенкой трубы и внутренней стенкой гильзы должен быть не менее 5 мм для труб диаметром до 32 мм и не менее 10 мм для труб с диаметром более 32 мм Вертикальные трубопроводы не должныотклоняться от вертикали более чем на 2 мм на 1 м длины. Запорную арматуру монтируют: I) на ответвлениях трубопровода к секционным узлам водоразборных стояков; 2) на ответвлениях в каждую квартиру или помещение, где установлена водоразборная арматура; 3) у оснований подающих и циркуляционных стояков при высоте здания более 3 этажей.
Обратный клапан устанавливают на циркуляционном трубопроводе перед присоединением его к водонагревателям и на участках трубопроводов, подающих воду к групповым смесителям. Трубопроводы изолируют. Допускается не изолировать стояки, прокладываемые открыто в отапливаемых помещениях. Емкостные водонагреватели устанавливают на металлическом каркасе или кирпичных столбиках с подъемом в сторону верхнего штуцера на 10-15 мм. Между водонагревателем и кирпичными опорами прокладывают листовой асбест толщиной 5 мм, чтобы не было коррозии. Монтаж систем горячего водоснабжения рекомендуется проводить в следующей последовательности: размечают места прокладки трубопроводов; устанавливают средства крепления; осуществляют сборку магистральных трубопроводов на резьбе и сварке с подгонкой по месту монтажа; устанавливают сантехнические приборы; прокладывают стояки и подводки к приборам; устанавливают запорно-регулировочную арматуру; проводят гидравлические испытания системы. Душевые сетки должны устанавливаться на высоте от 2100 до 2250 мм от низа сетки до уровня чистого пола, в детских дошкольных учреждениях — на высоте 1500мм от низа сетки до днища поддона, в кабинах для инвалидов крепления душевых сеток должно обеспечивать возможность регулировки по высоте от 1500 до 1900 мм от низа сетки до уровня чистого пола. Отклонения or размеров, указанных в настоящем пункте, не должны превышать 20 мм. Водонапорные баки устанавливают в самой высокой точке здания, при этом соблюдают следующие расстояния: от верха бака до перекрытия — не менее 0, 6 м: от бака до стен — в пределах от 0, 7 до 1, 2 м или на расстоянии, оговоренном проектной документацией. Горизонтальную разводку трубопровода от стояков к приборам следует вести у пола: трубопровод холодной воды на 100 мм выше чистого пола, а горячей воды на 200 мм. Вертикальные подводки к приборам нужно, прокладывать так же, как и стояки: горячий справа, холодный — слева. Трубопровод укрепляют на стене с помощью хомутиков. Трубопроводы горячего водоснабжения диаметром до 70 мм прокладывают из оцинкованных водогазопроводных труб. В качестве уплотнительного материала используют льняную прядь, пропитанную свинцовым суриком, замешенным на натуральной олифе. Трубы горячего водоснабжения диаметром до 32 мм прокладывают на расстоянии 35 мм от поверхности штукатурки до оси трубы Повороты магистральных трубопроводов выполняют путем гибки. На трубах малого сечения, допускается установка угольников под углом 90°.В местах перекрытий, внутренних стен и перегородок, трубопроводы заключают в гильзы. Трубопроводы, горячего водоснабжения; укладывают
74 Газовые стояки обычно размещают в кухнях, коридорах или лестничных клетках. Стояки прокладывают строго вертикально. Отклонения их от вертикали должны быть не более 2 мм на I м длины трубопровода. Стояки монтируют из стальных труб, как правило, на сварке. Расстояние от поверхности трубы до поверхности стены должно быть в пределах 12-20 мм. Стояки, проходящие через междуэтажные перекрытия, помещают в защитные гильзы из стальных труб диаметром на 20 мм больше диаметра стояка, которые выводят над полом каждой площадки на высоту 50 мм. Пространство между стояком и гильзой заполняют просмоленной паклей и заливают битумом. Трубные заготовки стояков изготовляют обычно размером, не превышающим высоту этажа. В этом случае соединение элементов стояков по высоте делают раструбным на сварке. Соединение с помощью компенсирующего раструба позволяет регулировать высоту установки последующего элемента стояка путем увеличения или уменьшения зазора 4 (см. рис. 4). Рис. 4. Компенсирующий раструб: 1 – гладкий конец газопровода; 2- сварной шов; 3 – раструб; 4 - компенсирующий зазор – x Раструб на рис. 4 выполнен калибровкой с помощью дорна на специальном станке, но могут быть раструбы выполненные как отдельная деталь. Тогда раструб приваривается с двух сторон. Раструб с компенсирующим зазором – x позволяет регулировать высоту установки последующего элемента стояка и тем самым ликвидируются отклонения в строительной части и длине труб. После окончательной установки верхнего элемента стояка делают прихватку, а затем его обваривают по периметру раструба. Расстояние от стены до прокладываемого газопровода составляет не менее радиуса трубы, но не более 100 мм; резьбовые соединения во внутренней разводке собирают на льняной пряди пропитанной свинцовым суриком или белилами, разведенными натуральной олифой.
81К наиболее ответственным, сложным трудоемким работам относятся такелажные. Лица, выполняющие их должны иметь специальный допуск и пройти медицинское освидетельствование, для работ на высоте. Техника Безопасности выполняется в соответствии со СНиП III.4.80* " Техника безопасности в строительстве". Перемещаемые грузы подразделяют в зависимости: 1. от вида и способов складирования и строповки (штучные нештабелируемые; штучные штабелируемые; насыпные; полужидкие и др.); 2. от массы: легковесные, до 250 кг; тяжеловесные, 250 кг ÷ 50 т; весьма тяжелые, более 50 т - мёртвые; 3. по форме и размерам (габаритные и негабаритные). В процессе эксплуатации канатов проволока изнашивается, и канат становится менее прочным. Стальные канаты бракуют по числу обрывов проволоки на шаге свивки и поверхностному износу или коррозии проволок. Отбраковка ведётся по специальным таблицам в соответствии с правилами. Для определения шага свивки каната на одной из прядей наносят метку а, отсчитав от неё вдоль оси каната столько прядей, сколько их в сечении каната (например, шесть), получают метку б. Расстояние между этими метками и является шагом свивки каната. Если на длине одного шага свивки каната будет обнаружено большее количество обрывов проволок, чем указано в таблице, то такой канат бракуется по правилам. Примечание. В числе указано число обрывов проволок для канатов крестовой, а в знаменателе – односторонней свивки. Из приведенной таблицы следует, что канаты крестовой свивки выдерживают больше разрывов проволок, чем канаты односторонней свивки. Браковка каната, изготовленного из проволок разного диаметра, производится также по таблице При подсчете обрывов проволок обрыв тонкой проволоки принимается за единицу, а обрыв толстой – за 1, 7. Например, если на длине одного шага каната крестовой свивки 6 × 19 =114 проволок при запасе прочности менее 6 имеется 7 обрывов тонких проволок и 5 обрывов толстых проволок, условное число обрывов составляет: 7 . 1+5 . 1, 7=15, 5; т.е. более 12 указанных в табл. V.2, и следовательно, такой канат бракуется. 82 Для подьема грузов используются различные канаты и приспособления. Канаты бывают пеньковые и стальные. При подъеме грузов с помощью каната необходимо подобрать диаметр его таким образом, чтобы он имел достаточный запас прочности и соответствовал требованиям техники безопасности при производстве монтажных работ. Стальные канаты изготовляются из стальных проволок диаметром от 0.4 до 1.8 мм; проволоки скручиваются между собой в пряди, а пряди свиваются вокруг сердечника. Материал проволок характеризуется: временным сопротивлением разрыву, равным нагрузке, при которой проволока сечением 1 мм2 разрушается, и механическими свойствами проволоки. Конструкция каната определяется количеством прядей в канате и количеством проволок в каждой пряди. Канаты бывают следующими: ТК, ЛК и ТЛК ГОСТ 3070 - 74. При монтаже систем теплогазоснабжения и вентиляций применяют преимущественно стальные канаты двойной свивки (рисунок 5.2) типа ТК 6 Х 19 и ТК 6 Х 37 (рисунок 5.1). Буквы ТК означают, что канат по роду свивки проволок изготовлен с точечным касанием отдельных проволок между слоями прядей; цифра 6 - количество прядей в канате; цифра 19 или 37 - количество проволок в каждой пряди каната.
канат 6 × 19 + 1 канат 6 × 37 + 1 Рисунок 5.1 - Сечение стальных канатов: канат 6× 19 + 1 и канат 6 × 37 + 1
Свивка каната бывает крестовая и односторонняя (рисунок 5.2).
Рисунок 5.2 Свивка канатов: а) крестовая; б) односторонняя
Каждый канат имеет определенное разрывное усилие, которое зависит от прочности проволок. При работе нельзя нагружать канат усилием, близким к разрывному, так как это может привести к разрыву его и аварии. Поэтому для выбора и расчета каната на прочность вводится понятие запаса прочности. Запасом прочности каната называется отношение разрывного усилия каната к допускаемому. Правилами Госгортехнадзора установлены следующие наименьшие допускаемые коэффициенты запаса прочности К в зависимости от назначения и условий работы: Расчет стальных канатов производится по формуле:
P / S ≥ К (1)или P ≥ К·S, (2) где Р - разрывное усилие (предел прочности) каната в целом, Н; принимаемое по таблице V.I; S - наибольшее допускаемое усилие в канате на растяжение, Н; К - коэффициент запаса прочности, выбираемый в зависимости от назначения каната (троса): В процессе эксплуатации канатов проволока изнашивается, и канат становится менее прочным. Стальные канаты бракуют по числу обрывов проволоки на шаге свивки и поверхностному износу или коррозии проволок. Диаметр каната измеряют штангенциркулем по наибольшему расстоянию между прядями каната (рис. 5.3).
Пеньковые канаты (ГОСТ 483-75) диаметром до 28 мм обычно применяют для оттяжек или подъема грузов массой до 200 кг. Для пеньковых канатов разрывное усилие также должно удовлетворять условию I формула V.2. Долговечность работы стальных канатов зависит от диаметров блоков, которые они огибают: чем меньше диаметр барабанов и блоков, тем короче срок службы каната.
84 Стропы – отрезки канатов, соединённые в кольца или снабженные специальными подвесными приспособлениями, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление грузов. По конструкции стропы делятся на жёсткие и гибкие. Стропы гибкие – изготавливают из отдельных кусков каната или цепей. Они делятся на: простейшие, универсальные, облегченные, многоветвевые (рисунок 5.4). Простейшие стропы – это стропы с жилами или узлами. Универсальные гибкие стропы – это замкнутая в кольцо петля от 5 до 15 м (из канатов ø 19, 5 ÷ 30 мм). Облегченные стропы – стропы ø 12 ÷ 30 мм (рисунок 5.4, в, г, д), к ним относятся и чалки (на одном конце петля, а на другом - крючок). Многоветвевые стропы – для подъема груза за две или четыре точки. Жесткие стропы – это захваты и траверсы.
Рисунок 5.4 - Гибкие стропы универсальные (а, б), облегченные (в, д), многоветвевые (е, ж).
Коуш – металлическая обойма овальной формы, вокруг которой огибается петля стропа (рисунок 5.5, поз. 1).
Рисунок 5.5 - Крепление концов стального каната в коуш: 1 - коуш Для применения двух - и четырехветвевых строп необходимо выполнить их расчет. Расчету подлежат канаты, из которых выполнен строп. Каждая ветвь стропа (рисунок 5.6) подвергается растягивающему усилию, а следовательно, и необходимый диаметр каната стропа зависит от веса поднимаемого груза, числа ветвей и угла наклона их к вертикали. От правильности выбора угла наклона строп зависит усилие распределяемое на каждый канат. Как видно из рисунка 5.6 наилучшим является угол 0° и 60° между стропами.
Рисунок 5.6 - Схема расположения нагрузок в стропах
При подвешивании груза к вертикально расположенному канату усилие в нем будет равно весу поднимаемого груза. Если груз будет подвешен к двум вертикальным канатам, то усилие в каждом из них будет равно Р/2.Это усилие применяют в приспособлении для поднятия воздуховодов – траверсе. При наклоне ветвей стропа на угол 60° усилие в каждом канате будет равно 0, 575· Р, при наклоне на угол 180° - 2, 85· Р. Из приведенных на рисунке 5.6 схем видно, что для уменьшения нагрузки ветви стропа необходимо по возможности приближать к вертикальному положению.
(1) ё где n – коэффициент стропа от вертикали, зависит от угла α:
угол α, град. 0 15 30 45 60 коэффициент n 1, 0 1, 03 1, 15 1, 42 2, 0 Pr – вес поднимаемого груза, Н; m – число ветвей стропа.
Угол α следует принимать до 45°, так как при больших углах резко возрастает усилие на ветвь стропа. Разрывное усилие действующее на строп:
P = S· K, Н, (2)
где К – коэффициент запаса прочности, принимаем из таблиц в зависимости от вида работ. Для стропа подбираем канат с ближайшим большим или равным разрывным усилием Р стропа ≥ Р, Н.
85 Монтаж (от фр. montage) – это подбор и объединение разных частей чего-нибудь в одно целое. Также это слово имеет другое значение – сборка и установка машин, оборудования, конструкций и сооружений в проектное положение в соответствии с планами и чертежами Блоки – простейший механизм для подъема груза или изменения направления движения каната. Блок имеет один ролик, вокруг которого движется канат или веревка. Также блок может иметь крюк, который может вращаться вокруг продольной оси. На щеке блока выбита надпись с указанием его грузоподъемности.
Рисунок 5.11 – Блоки: а) блок грузовой (число роликов до 6, грузоподъемность от 1 до50 т.); б) блок отводной с одним роликом закреплённым неподвижно: 1 – щека (2 шт.), 2 – ось; 3 – ролик; 4 – крюк; 5 – канавка на ролике (или ручей) для верёвки или каната; 6 – опора; 7 – канат.
.
86Траверсы применяют для подъема укрупнённых узлов воздуховодов длиной 10 ÷ 12 м. и более. При использовании траверсы исключаются большие продольные нагрузки, и уменьшается высота от крюка до поднимаемого узла см. рис 1. К траверсе груз стропится, как правило, параллельными стропами или траверсами (рис. 5.10). Оттяжки выполняют из пеньковых канатов ø 20 ÷ 25 мм. Для подъема горизонтальных узлов воздуховодов применяют две оттяжки, а для вертикальных – одну. До подъема и перемещения грузов необходимо проверить правильность установки такелажных средств и произвести пробный подъем груза на высоту 100 ÷ 200 мм от поверхности укрупнительной сборки (или установки), во время которого проверить уравновешенность груза на стропах, равномерность натяжения стропов и затяжку узлов и петель. Выполняют эти работы рабочие, входящие в состав бригад монтажников, а на крупных объектах – специальные бригады такелажников.
Строповка горизонтального узла воздуховода: 1 - траверса; 2 – гибкий строп; 3 – оттяжка из пенькового каната; 4 – деталь воздуховода или прямой участок воздуховода; 5 – торцевое фланцевое соединение.
Блоки – простейший механизм для подъема груза или изменения направления движения каната. Блок имеет один ролик, вокруг которого движется канат или веревка. Также блок может иметь крюк, который может вращаться вокруг продольной оси. На щеке блока выбита надпись с указанием его грузоподъемности.
Рисунок 5.11 – Блоки: а) блок грузовой (число роликов до 6, грузоподъемность от 1 до50 т.); б) блок отводной с одним роликом закреплённым неподвижно: 1 – щека (2 шт.), 2 – ось; 3 – ролик; 4 – крюк; 5 – канавка на ролике (или ручей) для верёвки или каната; 6 – опора; 7 – канат.
Полиспаст – это грузоподъемное устройство, состоящее из 2 – 6 подвижных блоков или ниток, применяемых в сочетании с лебедками для подъема грузов, и служит для уменьшения усилия сбегающего конца каната. Грузоподъемность до 50 т. Крепление конца каната производится: при четной сумме числа роликов – к неподвижному блоку (рис. 5.12. а.), при нечетной сумме – к подвижному блоку (рис. 5.12. б). Необходимая длина каната L, м, для оснастки полиспаста определяем по формуле: L = n ∙ (h + 3d) + l + 10, м где n - общее число блоков (ниток) полиспаста; h – максимальная высота подъема груза, м; d – диаметр блока, м; l – расстояние, м, от точки подвешивания неподвижного блока до лебедки с учетом огибания отводных блоков; 10 – расчетный запас длины каната, м. Рисунок 5.12 Схема крепления каната в полиспасте а) при четном числе роликов, б) при нечетном числе роликов: 1 – канат; 2, 3 – грузовые блоки или нитки полиспаста; 4 – подвижный блок; 5 – неподвижный блок. Усилие S, Н, в сбегающем конце каната определяется по формуле:
S = Q / η ∙ n = A ∙ Q, (2)
где Q – вес поднимаемого груза, Н; η – КПД полиспаста, учитывающий трение, зависит от числа ниток n; n – число ниток полиспаста, шт.; А – коэффициент принимаемый по таблице. В зависимости от S выбираем грузоподъемность лебедки – ближайшую большую величину.
87 Установка лебедок Лебедки служат тяговым механизмом при вертикальном и горизонтальном перемещении грузов вне зоны действия кранов и для оттяжки грузов. Лебедки применяют в сочетании с полиспастами в тех случаях, когда масса груза превышает грузоподъемность лебедки. Различают лебедки с электрическим и ручным приводом. Электрические лебедки грузоподъемностью 1, 5; 3 и 5 т имеют канатоемкость 210-260 м. Для подъема мелких грузов применяются лебедки грузоподъемностью 0, 5 т. В тех случаях, когда требуется небольшая скорость подъема груза, применяются ручные стационарные и рычажные лебедки. При установке лебедок необходимо соблюдать следующие условия: лебедка устанавливается вне опасной зоны производства работ. Канат должен набегать снизу барабана лебедки и иметь направление, близкое к горизонтальному, для уменьшения момента, опрокидывающего лебедку. Отводной блок следует располагать на расст. не менее 20 длин барабана (рис. 3). Рис. 3. Установка рычажной лебедки: 1 – лебедка; 2 – отводной блок; 3 - крайнее положение троса; 4 – строп крепления отводного блока к колонне При опускании груза на землю на барабане должно оставаться не менее полутора витков каната. Устойчивость лебедки проверяется расчетом на опрокидывание вокруг переднего ребра рамы. Сдвигающее усилие воспринимается свайными якорями, а опрокидывающий момент – балластом, находящимся на брусьях рамы лебедки (рис. 4).
Рис. 4. Расчетная схема установки лебедки на земле: 1 – балласт, 2 - лебедка; 3 – якорь Вес балласта , Н, определяется по формуле
, (1)
где к – коэффициент устойчивости лебедки (обычно к=2); S – усилие в тросе, идущем на лебедку, Н; h – расстояние от основания лебедки до троса, м; Q – вес лебедки, Н; l – расстояние от ребра опрокидывания до оси, проходящей через центр тяжести лебедки, м; l1 – расстояние от ребра опрокидывания до оси, проходящей через центр тяжести балласта, м. При установке в здании лебедка крепится за колонну, за закладные детали в перекрытии и другие строительные конструкции. В качестве якорей применяют сосновые бревна, брусья или шпалы. Яму, в которую устанавливают якорь, следует засыпать слоями грунта 250-300 мм, плотно утрамбовывать в грунт булыжник или щебень. При забивке якоря на глубину 1, 5-2 м допускаемые усилия увеличиваются в 1, 5-2 раза. Допускаемые усилия на якорь (табл. 1) должны быть меньше сопротивления трения рамы с балластом и лебедкой.
|