Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
После окончательной проверки
Елена Александровна закончила проверку знаний ребят по всем предметам со смешанным чувством надежды и тревоги. Изложение и диктант по-настоящему порадовали её. История, география, ботаника были усвоены тоже неплохо. За месяц Екатерина Алексеевна вполне могла успеть закрепить знания ребят по этим предметам. Сильное беспокойство по-прежнему вызывала арифметика. Елена Александровна подробно обрисовала директору истинное положение вещей. – И всё-таки, – добавила она, – мне кажется, что, если б я сама занималась с ними ежедневно по два часа арифметикой, а Екатерина Алексеевна – остальными предметами, мы вместе успели бы их подготовить. Директор взволнованно зашагал по комнате: – Позвольте! Получается такая картина: по арифметике они слабы и по остальным предметам тоже не совсем готовы. Лето у них было без отдыха. Я категорически против такой перегрузки. И не советую вам поддерживать в этих ребятах ложные надежды. Лучше постарайтесь убедить их, что нет ничего страшного в том, что они останутся в пятом классе. Леонид Тимофеевич остановился и, взглянув на крепко сжатые губы, Елены Александровны, махнул рукой: – Пришлите их ко мне, я поговорю с ними сам. Елена Александровна молча вышла из комнаты. За те два урока, которые провела Елена Александровна, проверяя знания ребят, Трубачёв и его товарищи сразу почувствовали в ней настоящую учительницу. Ни одна минута у Елены Александровны не пропадала даром, ни на один миг внимание её не отвлекалось в сторону; на каждой ошибке она останавливалась и тут же на месте разбирала её сообща с ребятами, закрепляя в их памяти правильный ответ. Молодая учительница вносила горячий азарт во всё, что она делала, и своей горячностью увлекала за собой учеников. – Здорово учит! – с восхищением говорил Мазин. – Прямо как гвозди в голову вбивает! Стукнет по шляпке – и навеки! Зубами не вытащишь! Ребята повеселели, подбодрились, ловили каждое слово новой учительницы, с благодарностью глядели ей в глаза. – Я только после её проверки понял, что мы знаем и чего не знаем, – серьёзно говорил Саша. – Спасибо Екатерине Алексеевне – она нас хоть по другим предметам подогнала, – заметила Нюра. – И Анатолию Александровичу спасибо, и Косте. Эх, Костя!.. – вздохнул Одинцов. – Какой он хороший был, правда? Говорят, под Ленинградом воюет. Витька Матрос в райкоме комсомола разузнал. – А что ж он нам-то не пишет? Забыл, верно, нас! – взгрустнула Лида. – Нет, он не такой, чтобы забыть, только не до нас ему теперь, – возразил Сева. – Он на передовой, верно. – Костя с нами до последнего дня занимался, – с благодарностью вспоминал Васёк. – Географию мы всё-таки хорошо знаем! – История и ботаника у нас тоже ничего! – похвалился Петя. – Подождите вы радоваться! – остановила Лида. – Может, Елена Александровна ещё откажется с нами заниматься. Ребята и не предполагали, что у их новой учительницы уже был разговор с директором. Ребята ещё надеялись. Сегодня, закончив к обеду занятия, Васёк напомнил товарищам, что их звал Андрейка. Девочки – Нюра и Лида – не могли идти в депо. В этот день они решили навестить Егора Ивановича и Васю. В госпитале уже несколько дней никто не был. Там теперь работали другие школьники вместе с Белкиным и Надей Глушковой. – Егор Иванович и Вася скучают – наверно, думают, что мы их совсем бросили, – расстраивались девочки. Ребята передали с ними горячие приветы и пошли в депо.
|