![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запретный плод Лорел Гамильтон
Когда Лорел Гамильтон было тринадцать, она прочла “Голубей Ада” Р. Говарда, которые произвели на нее неизгладимое впечатление. Судя по автобиографическим рассказам, Лора в детстве очень смахивала на маленькую девочку из фильма “Семейка Аддамс”, любящую всякие кошмарики. Ее литературным дебютом стало фэнтези “Обет колдуньи” (1992), не имевшей успеха. Но уже в следующем году вышел “Запретный плод”, открывший ее культовый сериал об Аните Блэйк. На подходе уже двенадцатый роман саги.
Строго говоря, цикл об Аните Блэйк не является чисто вампирским. Главная героиня — аниматор, способная поднять мертвеца из могилы (и, что еще важнее, загнать его обратно) — лишь иногда вспоминает юность, когда была лицензированным охотником за излишне наглыми кровососами. Гамильтон очень выпукло описала мир-отражение современных Штатов, в котором вполне комфортно чувствуют себя оборотни, вампиры, зомби... Эти динамичные, захватывающие, иронические книги пришлись по душе многим читателям. Перед нами гибрид классического нуара в стиле Чандлера (сходство Аниты с Филом Марло налицо), детективного триллера а-ля “Молчание ягнят” Р. Харриса, любовно-психологического вампирятника под Райс и урбанистического фэнтези. Частный детектив в большом городе, один против всех — классика! Только вместо “Коза Ностры” или “медельинского картеля” Аните противостоят безумные богатеи-мистики, расчетливые колдуньи, бесприютные зомби или могущественные вампиры. Главное достоинство — достоверно прописанный готический мир. Здесь можно вызвать из могилы недавно умершего дядюшку, не успевшего оставить завещания, и с помощью аниматора узнать имя наследника. Вампиры живут тут вполне легально в особом гетто, и даже находятся люди, ведущие борьбу за предоставление кровососам гражданских прав и свобод. Иронические и даже сатирические моменты в цикле очень сильны: временами Гамильтон откровенно издевается над политкорректной, ханжеской и в то же самое время порочной современной Америкой. Правда, в последних книгах цикла слишком много времени и места уделяется чувствам героини, которая никак не может разобраться, кто ей милее, оборотень или вампир.
|