Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гости Темной Страны






Из других бытоописателей жизни упырей можно назвать англичанина Тома Холланда (“Вампир: История лорда Байрона”, “Раб своей жажды”), чье главное достижение — точно выверенная стилизация прозы под классическую английскую готику в духе Уилки Коллинза или Булвера-Литтона. Еще одна “звезда” жанра — кинокритик Ким Ньюмен, творец остроумного мира, где Дракула приходит к власти в викторианской Англии (цикл “Anno Dracula”). Сильная сторона книг Ньюмена — чисто киношное цитирование всех и вся: Киплинга, Флеминга, Хайсмит, По, Дойла. Уитли Стрибер своим рафинированным триллером “Голод” немало способствовал рождению готической субкультуры. Весьма популярны романы Нэнси Коллинз, хоть они и откровенно вторичны по отношению к творчеству Л.Гамильтон.

Готику щедро использует Голливуд.

Время от времени в страну готического сумрака наведываются и случайные гости, прославившиеся в других жанрах. Великолепной атмосферой викторианской готики насыщен роман “Те, кто охотится в ночи” (1988) Барбары Хэмбли. Отец “Гипериона” Дэн Симмонс внес свой вклад в вампирскую тему “Детьми ночи” (1992). Тонкой стилизацией под британскую классику блещут Тим Пауэрс во “Вратах Анубиса” и Джеффри Барлоу (“Дом в глухом лесу”). На счету Тани Хафф успешный цикл о паранормальном детективе Виктории Нельсон. А крайне разносторонняя Тэнит Ли является одним из ведущих мастеров мирового мистического фэнтези. И почти все ее романы в этом направлении можно хотя бы краешком отнести к готике: циклы “Замок Тьмы”, “Кровавый Камень”, “Тайные книги Парадиза”, “Тайные книги Венеции”, “Кровавая Опера”.

Русская готика

Родоначальником русской готики считается декабрист Александр Бестужев, который под псевдонимом Марлинский опубликовал несколько подражаний Байрону и Уолполу. Один из творцов Козьмы Пруткова, граф А. К. Толстой отметился двумя рассказами о вампирах: “Упырь” (1841) и “Семья вурдалака” (1884). И, конечно, гоголевский “Вий”. Пусть там нет средневековых замков и викторианских усадеб, зато вполне готического ужаса в избытке: “Подымите мне веки! ”...

Главный шедевр нашей готики, как ни странно, появился в советские времена. Это “Дикая охота короля Стаха” Владимира Короткевича — блестящая модернизированная стилизация под Анну Радклифф, где пробирающие до костей якобы мистические ужасы оказываются на самом деле порождением вполне человеческой подлости и злобы. Элементы готики присутствовали и в менее удачном романе Короткевича “Черный замок Ольшанский”.

* * *

На последнее десятилетие приходится бурное развитие готической субкультуры. На улицах крупных городов все чаще встречаются люди в черной кожаной одежде и с характерными прическами. Регулярно проводятся крупные готические фестивали — Wave Gotik Treffen (ФРГ), Whitby Gothic Weekend (Англия), Convergence (США), на которые съезжаются готы со всего мира. Возникло самостоятельное музыкальное направление — gothic metal. Видимо, пришло время человечеству в очередной раз принять таблетку против страха.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал