![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предельные условия для эффективности.
Эффективность наступает в точке Е, где МВ=МС. Если осуществляется выпуск Q1(неэффективный), то увеличив выпуск до Q*, можно обеспечить дополнительный чистый выигрыш, равный площади АЕВ. Выпуск Q2 также неэффективен, так как предельные издержки при нем больше предельной полезности. В итоге на конкурентном рынке установится цена равновесия Р в 1, 5 доллара. При этой цене MD=МС и реализуется эффективный выпуск Q*. Разница между предельной полезностью и предельными издержками для любого данного количества хлеба есть чистый выигрыш от выпуска этого дополнительного количества. Когда предельная полезность превышает предельные издержки, дополнительный хлеб более выгоден покупателю, чем продавцу. Эффективность достигается, когда масштабы торговли таковы, что они установились на уровне, при котором предельная полезность сравнивается с предельными издержками на товар. Предельной условие эффективности: МВ=МС.
Рисунок показывает, что эффективный выпуск товара можно представлять себе как число его единиц, производимых за промежуток времени, которое максимизирует сумму выигрышей производителя и потребителя. При эффективном выпуске Q* предельная полезность товара точно равняется его предельным издержкам. Эффективный выпуск будет иметь место, если рыночная цена товара составит Рс. При эой цене покупатели товара получают выигрыш потребителя, равный площади треугольника РсСЕ. Сходным образом, при выпуске, равном Q*, продавцы получают выигрыш производителя, равный площади PcEF. Заштрихованная площадь графика представляет собой сумму выигрышей производителя и потребителя при эффективном выпуске.
|