![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение трехмерных объектов на основе геометрических классов
Базовый класс содержит методы: -Поворот вокруг оси X, угол поворота указывается с пользователем; -Поворот вокруг оси Y, угол поворота указывается с пользователем; -Поворот вокруг оси Z, угол поворота указывается с пользователем; -Растяжение (сжатие) по оси X, Y либо Z, причем коэффициенты масштабирования вводятся пользователем; - Отражение относительно плоскостей XY, YZ либо ZX. - Перенос по оси X, по оси Y либо по оси Z, расстояние переноса указывается с клавиатуры. Производные классы содержат: В качестве данных выступает указатель на массив исходных вершин объекта. В качестве объектов выступают: - гексаэдр (куб); - куб со срезанным углом; - четырехугольная пирамида; - тетраэдр (треугольная пирамида); - октаэдр; - додекаэдр; - икосаэдр. В качестве методов реализуются функции построения объекта на экране и его стирание. Постановка задачи: Пользователь осуществляет выбор объекта для работы с ним из предлагаемого перечня объектов. После чего выбранный объект выводится на экран. Затем пользователь имеет возможность выбрать интересующее его действие (смотри методы базового класса). Все манипуляции с объектом отражаются на экране дисплея. Предусмотреть разработку удобного и простого интерфейса пользователя.
Действия над матрицами
Разработать программу, демонстрирующую выполнение различных операций над матрицами (сложение, вычитание, умножение, транспонирование, вычисление детерминанта, следа, поиск нужного элемента). Входные данные: Две матрицы чисел порядка (m x n), вводимые пользователем с клавиатуры или генерируемые случайным образом. Выходные данные: В зависимости от выбранного действия на экран дисплея выводится либо результирующая матрица (транспонирование, обращение и другие), либо ответ. Постановка задачи: 1. Пользователю предлагается выбрать интересующее его действие: - сложение; - вычитание; - умножение; - транспонирование; - вычисление детерминанта; - вычисление следа; - поиск элемента. 2. Способ ввода исходных матриц также выбирается пользователем: - ввод с клавиатуры; -генерация случайными числами.
Дополнительная информация:
Транспонированная матрица- это исходная матрица, в которой строки заменены на столбцы, т.е. aij=bji.
Определитель квадратной матрицы А(3, 3) вычисляется по формуле: А11 (А22А33 - А23А32) - А12 (А21А33 - А23А31) + А13 (А21А32 - А22А31).
След матрицы - это сумма её диагональных элементов.
АРМ библиотекаря
База КНИГИ содержит: 1. Тематика книг (шифр): – художественная литература [1] (зарубежная [11] отечественная [12]) – поэзия [2] (зарубежная [21], отечественная [22]) – детская литература [3] (зарубежная[31], отечественная [32]) – научная [4] (медицина [41], бизнес[42], ЭВМ [43], машиностроение [44], экология[45] и другие) 2. Фамилия И.О. автора (строковый тип); 3. Название книги (строковый тип); 4. Год издания (число); 5. Количество экземпляров (число); 6. Шифр (число – тематика книги + свой код); 7. Признак – взята книга в пользование или нет. Если да, то срок возврата, который вычисляется автоматически. Время использования книги не более 30 дней. База ЧИТАТЕЛИ содержит: 1. Фамилия И.О. читателя; 2. Номер читательского билета (число); 3. Дата заказа; 4. Сведения о взятых в использование книгах либо о тех которые требуются, но в данный момент отсутствуют. Постановка задачи: 1 Предусмотреть корректировку баз данных ЧИТАТЕЛИ и КНИГИ, а именно: добавление, удаление, изменение поля). 2 Осуществить поиск книг по следующим критериям: - по названию книги; - по фамилии автора; - по фамилии автора и году издания; - по тематике издания. 3 Предусмотреть формирование очереди из читателей, ожидающих одну и ту же книгу по приоритету (дате заявки). 4 Создавать список должников и начислять % оплаты штрафа.
Автоматизированный телефонный справочник Входные данные: - Фамилия И.О. абонента; - Номер телефона; - Домашний адрес; - Текущая дата.
База данных содержит: - Фамилия И.О. абонента; - Номер телефона; - Домашний адрес; -Дата оплаты за предыдущий месяц; -Сумма задолженности (Если сумма оплачена, то в данном поле 0); - Сумма оплаты за текущий месяц (Начисление производится первого числа следующего месяца); - Номер текущего месяца. Постановка задачи:
1 Корректировка базы данных (добавление, удаление абонентов; изменение содержимого полей базы данных); 2 Начисление оплаты (занесение 1-го числа любого месяца в поле “сумма” чисел с помощью генератора случайных чисел). 3 Осуществление поиска по критериям: - по фамилии абонента; - по № телефона. 4 Формирование списка должников по оплате за предыдущий месяц(30 числа).
Построение геометрических объектов на плоскости на основе классов С++
Базовый класс содержит методы: - Вычисление периметра фигуры; - Вычисление площади фигуры; - Преобразования фигуры (перемещение фигуры по экрану, масштабирование, поворот). Производные классы содержат: Данные: -Тип фигуры (отрезок, прямоугольник, треугольник, окружность); - Координаты точки (int x, int y); -Тип заполнителя (int zap). Методы: - Построение выбранной фигуры; - Стирание фигуры.
Постановка задачи: 1. Предусмотреть создание дружественного интерфейса пользователя.
2. В зависимости от выбранного типа фигуры, на экран дисплея выводится её изображение. Затем пользователь имеет возможность выбора действия (перемещение фигуры по экрану, масштабирование, поворот). Управление осуществляется с клавиатуры.
3. Автоматически вычисляется площадь и периметр выбранных фигур.
4. Предусмотреть построение для более сложных фигур, например, нескольких фигур, объединенных в одну (квадрат, вписанный в круг и наоборот, окружность, вписанная в квадрат и другие).
|