Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы разработки автоматических И.С.
При проектировании А.И.С, вначале необходимо выбрать метод проектирования. После этого необходимо спланировать комплекс работ по созданию системы, в соответствии с типовыми этапами разработки А.И.С.
Основные понятия электронного документооборота Документ – это совокупность трех составляющих: 1)Физическая регистрация информации 2) Форма представления информации 3) Активизация определенной деятельности Именно некоторая деятельность и превращает информацию в документ. Документ перестает существовать, если в дальнейшем не подразумевает процедуры обработки, при этом форма документа тесно связана с характером дальнейшей деятельности. Документ – это слабоструктурированная совокупность блоков или объектов информации, понятная человеку. Бюрократическая технология – это технология взаимодействия людей, служб и подразделений внутри и вне организации. Собственно документооборот может быть двух типов: 1)Универсальный, т. е. Автоматизирующий существующие информационные потоки слабоструктурированной информации. 2) Операционный, т. е. Ориентированный на работу с документами, содержащими операционную атрибутику, вместе с которой ведется слабоструктурированная информация. Кроме документов важен регламент работы с ними, т.к. работа не по регламенту отнимает больше времени, чем производственная деятельность. Правильно рассматривать документ как инструмент распределения функций между работниками. К основным преимуществам электронного документооборота можно отнести следующие: 1)полный контроль за перемещением и эволюцией документа, регламентация доступа и способ работы пользователей с различными документами и их отдельными частями. 2) уменьшение расходов на управление за счет высвобождения людских ресурсов, занятых различными видами обработки бумажных документов, снижения бюрократической волокиты за счет маршрутизированного перемещения документов и жесткого контроля за порядком и сроками прохождения документов. 3) Быстрое сохранение новых документов из уже существующих. 4) Поддержка одновременной работы многих пользователей с одним и тем же документом, предотвращение его потери или порчи. 5) Сокращение времени поиска нужных документов. 6) Использование автоматизированной ИС может рассматриваться в качестве базы для общего совершенствования управления предприятием, при этом управление предприятием реализует следующие основные функции: а) обслуживание клиентов; б) разработка продукции; в) учет и контроль за деятельностью предприятия; г) финансовое обеспечение деятельности предприятия. Комплексная автоматизация этих функций требует создания единого информационного пространства предприятия, в котором сотрудники и руководство могут осуществлять свою деятельность руководствуясь едиными правилами представления и обработки информации в документном и бездокументном виде. Для этого в рамках предприятия требуется создать единую ИС по управлению информацией или единую систему управления документами, включающую следующие возможности: 1) возможность удаленной работы, когда члены одного коллектива могут работать в разных местах; 2) возможность доступа к информации, когда разные пользователи должны иметь доступ к одним и тем же данным без потерь в производительности и независимо от своего местоположения в сети; 3) возможности средств коммуникации; 4) возможность сохранения целостности данных в общей БД; 5) возможность полного текстового и реквизитного поиска информации; 6) открытость системы, когда пользователи должны иметь доступ к привычным средствам создания документов и уже существующим документам, созданным в других системах; 7) защищенность информации; 8) удобство настройки на конкретные задачи пользователей; 9) возможность __________________ системы для поддержки роста организации и защиты вложенных инвестиций. Начальным этапом создания такой системы является построение модели предметной области или модели документооборота для конкретного бизнеса или позиционирования в ней своего предприятия. Направление автоматизации документооборота – это поддержка фактографической информации, возможность работы с полнотекстовыми документами и поддержка регламента прохождения документов определяют трехмерное пространство свойств программного продукта данного класса. Ось “F” характеризует уровень организации хранения фактографической информации, которая привязана к специфике конкретного рода деятельности кампании или организации. Информация из операционных документов используется при аналитической обработке и может быть получена пользователем через систему отчетов. Ось “D” отражает необходимость организации взаимодействия, т. е. Формирования и передачи товаров, услуг или информации как внутри организации, так и вне ее. В этих документах наряду с фактографической информацией содержится слабоструктурированная информация не подлежащая автоматизированной аналитической обработке. Вне взаимоотношения между субъектами бизнеса сопровождаются документами. Которые становятся отражением результата взаимодействия. Ось “R” вносит в пространство документооборота регламент процессов прохождения документов, а именно – описание того, какие процедуры, когда и как должны выполняться. Точка в пространстве осей RFD определяет состояние системы документооборота и положение этой точки зависит от уровня развития и стадии внедрения системы документооборота на предприятии, а также от его специфики и самих масштабов бизнеса. Представив одель документооборота именно таким образом, можно, зная текущее положение дел с организацией делопроизводства на каждом конкретном предприятии, четко представить в каких направлениях нужно двигаться дальше, чего не достает в текущий момент и каким образом использовать уже существующие системы автоматизации. Чем круче кривая, представленная в трехмерном пространстве координат RFD, тем быстрее идет процесс модернизации, а чем больше значение всех трех координат, тем выше уровень автоматизации на предприятии, как следствие. Тем меньше проблем с организацией своей совместной деятельности.
|