Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркирование, хранение, упаковывание и транспортирование пива
Согласно стандарту, пиво разливают в потребительскую тару и транспортную тару (бочки), изготовленную из материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность. Обычно пиво разливают в три вида упаковки: стеклянные и ПЭТ бутылки, алюминиевые банки. Преимущества стеклянной посуды заключаются в химической инертности самого материала. Стекло не меняет вкус пива, в нем соблюдается одно из важнейших требований к сохранности пива — герметичность. Второе требование к пивной таре — светозащита — тоже, в общем-то, не проблема. В общем, для сохранения качества напитка стекло - отличный материал для пивной бутылки. Но стекло обладает и недостатками — оно много весит, и оно хрупкое. Пивная банка во многом лишена недостатков, свойственных стеклу. Она минимум в 1, 5 раза легче бутылки, она не бьется. Ее легче и экономичнее перевозить и хранить. А, кроме того, она быстрее охлаждается в холодильнике и ей не нужна специальная открывалка. Однако изнутри банка облицовывается эмалью, что может растворяться с течением времени и тем самым придать пиву металлический привкус, что конечно уменьшит наслаждение от пива. Ее легко перерабатывать: например, 70% алюминия в США — вторичный, то есть переработанный из банок, кастрюль, проводов и деталей. А их переработка гораздо более экологична, чем выплавка первичного алюминия. Но при всем удобстве и эффективности пивной банки (есть и герметичность, и полная защита от света) у нее есть недостаток - она стоит дорого. Преимущества ПЭТ-бутылки многочисленны. Обычная пол-литровая ПЭТ-бутылка весит около 28 г, в то время как стандартная бутылка того же объема, сделанная из стекла, около 350 г. ПЭТ абсолютно прозрачен - и бутылка, сделанная из него, выглядит чистой, привлекательной. Кроме того, полиэтилентерефталат, из которого сделана такая бутылка, можно окрасить практически в любой цвет. Пластиковые бутылки не бьются при транспортировке и полностью перерабатывается. Однако у ПЭТ-бутылок относительно низкие барьерные свойства. Пиво может храниться в ПЭТ-бутылке три-четыре месяца. [20] Объем продукции в единице потребительской тары должен соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке продукции на потребительской таре, с учетом допустимых отклонений. Пределы допустимых отрицательных отклонений объема продукции в единице потребительской тары от номинального количества – по ГОСТ 8.579. Требования к допустимым положительным отклонениям, характеризующим превышение объема продукции над номинальным, устанавливают в технологической инструкции на пиво конкретного наименования. Наполнение бочек, используемых в качестве транспортной тары, должно быть не менее 99, 5% объема. В месте продажи пива из бочек и изотермических резервуаров его подают в бокалы, кружки или другую посуду под давлением двуокиси углерода. Укупорка потребительской и транспортной тары с пивом должна быть герметичной, с применением укупорочным материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность. Потребительскую тару с пивом маркируют с нанесением следующей информации: - наименование пива и его тип; - наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории(при ее наличии); - товарный знак изготовителя (при его наличии); - минимальное значение объемной доли этилового спирта («алк. не менее...% об.» или «спирт не менее...%об.»), для безалкогольного пива – максимальная объемная доля этилового спирта («алк. не более...%об.» или «спирт не более...%об.»); - дата розлива; - срок годности; - состав основного сырья, использованного при изготовлении пива; - условия хранения; - объем; - пищевая ценность; - информация о подтверждении соответствия; - обозначение настоящего стандарта, по которому изготовлено и может быть идентифицировано пиво. Допускается нанесение другой информации, в том числе рекламной, относящейся к пиву. Допускается совместное указание на этикетке объема пива в потребительской таре (0, 22 и 0, 5 дм3 или 1, 0, 1, 5, 2, 0 и 2, 5 дм3) с нанесением отметки для указания фактического объема. Маркировка транспортной тары с нанесением манипуляционных знаков: «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги», «Верх». При маркировании транспортной тары дополнительно указывают: - наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории(при ее наличии); - наименование пива; - число единиц потребительской тары; - номинальную вместимость единицы потребительской тары. Пиво транспортируют всеми видами транспорта. Транспортирование пива в торговые точки, оборудованные изотермическими резервуарами, или на базы розлива производят транспортными средствами, применение которых обеспечивает качество и безопасность пива. Срок годности пива конкретного наименования, а также правила и условия хранения и транспортирования пива в течение срока годности устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования. Пиво, доставленное в транспортных средствах, хранят под давлением двуокиси углерода в изотермических резервуарах при температуре от 2 °С до 5 °С. [7] 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПИВА 2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЗАО КИРОВСКИЙ» Сеть супермаркетов «Кировский» - одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый магазин был открыт в октябре 1987 году в Екатеринбурге. Сегодня «Кировский» - крупнейшая продовольственная торговая сеть в Свердловской области, работающая в формате супермаркета. Сеть супермаркетов «Кировский» входит в Группу компаний «Кировский», которую 23 года возглавляет Игорь Ковпак. Пять последних лет группа компаний входит в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, который публикует журнал «FORBES». Оборот компании в 2009 году составил 15, 2 млрд. руб. На июль 2011 года сеть насчитывает 122 супермаркета в Екатеринбурге и городах Свердловской области. Постоянными покупателями супермаркетов «Кировский» являются свыше 205 тысяч человек ежедневно, и это число с каждым днем увеличивается. Численность сотрудников компании – более 6 000 человек. Сеть супермаркетов «Кировский» динамично развивается. В 2010 году было открыто 5 новых супермаркетов. В сети супермаркетов «Кировский» действует единая система скидок по дисконтным картам. В 2011 году будет введена накопительная система дисконтных карт с максимальной скидкой 5%. Магазины «Кировского» узнаваемы и привлекательны. Супермаркеты «Кировский» обеспечивают высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на местном рынке. «Ноу-хау» и инновации - двигатели роста сети супермаркетов. «Кировский» - первая сеть в Екатеринбурге, которая внедрила в своих супермаркетах электронные весы на кассах. [21]
2.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЗАО КИРОВСКИЙ» В качестве объекта исследований взят магазин «ЗАО Кировский» по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, Эскадронная, 29. В продаже имеются все группы продовольственных товаров, а также сопутствующие товары. Ассортимент выбранной группы товаров представлен в таблице 29 приложение А. Было проведено моментное наблюдение ассортимента магазина «ЗАО Кировский» на 01.11.2011 и на 01.12.2011. Таблица 8 – моментное наблюдение ассортимента пива.
Так как нет данных о количестве товарных позиций, которое должно быть в магазине, то за 100% было взято наибольшее из имеющихся. Можно заметить что количество, как и по наименованиям товара, так и по товарным позициям на 1.12.11 возросло на 6, 52% и 6, 71% соответственно. Наиболее вероятно это связано с приближением новогодних праздников. Рассчитаем широту ассортимента – количество групп, видов, разновидностей, и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты. Расчеты проводятся относительно типа пива. Кш=Шф/Шб*100%=2/2*100%=100% [19] Существует два типа пива: светлое и темное. Так как в магазине представлены эти оба типа, то широта базовая равна широте фактической. Далее рассчитаем коэффициент глубины относительно стран-производителей и видов тары. В магазине представлены 8 стран-производителей, однако, по факту их 26. [17] Кгл=Глф/Глб*100%=8/26*100%=31% [19] Исходя из результатов вычислений, можно порекомендовать магазину увеличить ассортимент по данному показателю. Пиво разливают в 19 видов тары. В «ЗАО Кировский» представлены 8 из них. Соответственно коэффициент глубины будет равен: Кгл=Глф/Глб*100%=8/19*100%=42% [19] Результаты можно считать удовлетворительными, так как практически половина видов тары присутствует в ассортименте магазина. Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Кн =Н / Шд* 100%=3/46*100%=7% [19] Рассчитаем структуру ассортимента шоколада магазина «ЗАО Кировский». Структура ассортимента товаров – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Таблица 9 – ранжирование пива по фирмам-производителям.
Наибольший удельный вес среди стран-производителей имеет Россия – 63, 04%. В ассортименте магазина ее марок 29. Незначительный удельный вес имеют Австрия и Бразилия по 2, 17%. Таблица 10 – ранжирование пива в зависимости от объемной доли спирта.
Слабоалкогольное пиво имеет больший удельный вес. В частности пиво с объемной долей спирта 4, 8% - 17, 39% Таблица 11 – ранжирование пива по его типу.
Около 70% производимого пива в мире приходится на светлые сорта. И результаты Таблицы 11 подтверждают это. Светлое пиво имеет 91, 30%. Темное – 8, 70%. Таблица 12 – ранжирование пива по типу тары, в которой оно выпускается.
Пиво в стеклянной таре преобладает в ассортименте магазина «ЗАО Кировский» и имеет 58, 7%. Наименьший удельный вес имеете тараиз ПЭТ – 15, 22%. На втором месте располагается алюминиевая тара – 26, 09%. Таблица 13 – ранжирование пива в зависимости от объема тары.
Пивная тара объемом 0, 5 л преобладает в ассортименте магазина и имеет долю в 73, 91%.
2.3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПИВА Для того чтобы узнать потребительскую оценку пива, необходимо провести анкетирование. Анкета состоит из 12 вопросов (Приложение Б), которые помогут охарактеризовать ассортимент пива магазина «ЗАО Кировский», с точки зрения потребителей. Анкетирование проводилось среди студентов Уральского Государственного Экономического Университета. Было опрошено 100 человек. Распределение ответов потребителей на вопросы анкеты. Таблица 14 – Социальный портрет респондентов. Пол.
Таблица 15 – Социальный портрет респондентов. Возраст.
Таблица 16 – Социальный портрет респондентов. Ежемесячный доход на одного члена семьи.
Анализируя таблицы 14, 15, 16 можно сказать, что в анкетировании участвовали в большинстве мужчины 69%. Возраст респондентов колеблется в пределах от 18 до 23 лет. Таблица 17 - Структура намерений респондентов по частоте приобретения пива.
Всего 2% опрошенных утверждают, что употребляют пиво каждый день. Однако 38% - раз в неделю, а это наибольший результат по данному показателю. На 6% отстает вариант ответа «несколько раз в течение года» и составляет 32%. Ответ «раз в месяц» получил 28% голосов респондентов. Таблица 18 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от типа пива.
Светлое пиво имеет больший удельный вес по количеству ответов 68%. Почти в половину, результат ниже у темного пива – 32%. Таблица 19 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от способа производства пива.
Большинство респондентов отдали свое предпочтение не фильтрованному пиву 38% и 35% фильтрованному. Наименьший результат показало не пастеризованное пиво 10%. Таблица 20 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от вида тары.
Стекло является предпочитаемой тарой для пива, так как лучше сохраняет его свойства. В алюминиевых банках происходит окисление продукта при ее открытии. Респонденты также отдали предпочтение стеклу – 84%. ПЭТ предпочитают 4%. Таблица 21 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от объема тары.
Наиболее приемлемым объемом тары для респондентов является тара с объемом до 0, 5 л. Такая тара удобна в использовании. Она имеет меньший вес и прекрасно располагается в руке. Ее удельный вес составил 53%. Тара объемом больше 1 л показала результаты в 7%. Таблица 22 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от причины употребления пива.
Такие варианты ответа как «за компанию» и «ради вкуса пива» находятся примерно на одном уровне по 33% и 30% соответственно. Положительным результатом можно считать, что лишь 2% респондентов употребляют пиво по привычке. 11% употребляют его с устатку. Скорее всего, эти студенты имеют работу или какие-либо другие утомительные и напряженные дела. Свое настроение пивом поднимают 24% опрошенных. Поскольку в анкетировании в 8 вопросе предлагалось оценить важность критериев выбора с помощью баллов(1-наиболее важное, 9-наименее важное), то общая сумма баллов равна 4500 (1-9, 100 опрошенных). Результаты выглядят следующим образом. Таблица 23 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от важности показателей.
Показатель который набрал наименьшее количесвто баллов и будет являться наиболее важным. Таковым оказался «вкус» - 170 баллов. Второе и третье место получили «крепость напитка» и «аромат» по 244 балла и 384 соответственно. При выборе марки пива, которая больше нравится респонденту, он мог выбрать из списка несколько. Поэтому результаты подсчитывались в баллах в зависимости от количества голосов отданных за тот или иной вариант ответа. Таблица 24 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от торговых марок.
Лидирующую позицию занимает пиво под маркой Kozel Velkopopovicky 15, 79%, что также 21 балл. Не на много меньшие результаты показало пиво Miller получив 18 баллов. Одинаковое количество баллов получили Bud, Tuborg, Holsten – 13, что составляет 9, 77%. Пиво Efes Pilsner набрало 0 баллов. Что может говорить о его непопулярности среди студентов.
2.4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В данной работе была проанализирована структура ассортимента пива по основным показателям в магазине «ЗАО Кировский» и проведен опрос покупателей с целью выявления их предпочтений при покупке пива. Таблица 25 – Фактическая структура ассортимента по типу пива.
По данным таблицы видно, что предпочтения потребителей в светлом пиве могут быть удовлетворены, однако в темном нет. Таблица 26 – Фактическая структура ассортимента по виду тары для пива.
Не смотря на то, что в магазине «ЗАО Кировский» преобладает стеклянная тара, количество товара в данной таре не соответствует предпочтениям респондентов, оно меньше на 25, 3%. Таблица 27 – Фактическая структура ассортимента по объему тары для пива.
По полученным результатам можно сказать, что магазину значительно не хватает тары объемом меньше 0, 5л. Отклонение составило 44, 3%. Но респонденты, которые предпочитают тару объемом от 0, 5 до 1л будут полностью удовлетворены ассортиментом. Для расчета данных о предпочтениях респондентов относительно марки пива, было взято среднее значение количества товара в период моментного наблюдения. Таблица 28 – Фактическая структура ассортимента по маркам пива.
Проанализировав таблицу 28 видно, что 16 марок пива удовлетворяют потребностям покупателя, а 8 нет. Наибольшее неудовлетворение вызывает недостаток марки Kozel Velkopopovicky. Отклонение составило 12, 79%. Подводя итог всем вышеперечисленным заключениям, можно сказать, что магазин «ЗАО Кировский» не в полной мере удовлетворяет потребности покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью данной курсовой работы было дать полную товароведную характеристику пива и провести анализ потребительских предпочтений в отношении пива. Были рассмотрены основные сведения о пиве, факторы, формирующие качество и влияющие на его сохранность, охарактеризованы возможные дефекты товара. Пиво – слабоалкогольный ароматный пенистый напиток с хмелевой горечью, изготовляется спиртовым брожением сусла из ячменного солода, хмеля и воды. Основными компонентами пива являются вода (91-93%), углеводы (1, 5-4, 5%), этиловый спирт (3, 5-4, 5%) и азотсодержащие вещества (0, 2-0, 65%). Также в первой главе были рассмотрены требования к качеству сырья для производства пива и сама технология изготовления. Для исследования предпочтений потребителей было проведено анкетирование. В результате чего получили данные (первичную информацию), характеризующую, так называемую генеральную совокупность. Исходя из полученных данных, мы можем дать потребительскую оценку ассортименту пива, представленного в магазине «ЗАО Кировский». За счет чего наиболее полно увидеть потребности потребителей, предъявляемые к шоколаду. Анкета состоит из 12 вопросов. Было опрошено 100 человек. И после анализа данных, полученные после анкетирования, были получены следующие результаты: - 38% респондентов приобретают пиво 1 раз в неделю; - Наиболее предпочитаемым оказалось светлое пиво 68% и по способу обработки не фильтрованное 38%; - 84% выбрали бы стеклянную тару и только 4% ПЭТ; - 33% респондентов употребляют пиво «за компанию»; - Самым важным критерием при выборе пива для потребителей оказался вкус. На последнем месте – способ обработки; - Самой востребованной маркой стала Kozel Velkopopovicky Сопоставив ассортимент магазина «ЗАО Кировский» и результаты анкетирования, можно сказать, что магазин не в полной степени удовлетворяет потребностям потребителей. В процессе написания данной курсовой работы была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи: описана товароведная характеристика пива, проанализированы факторы, формирующие качество и влияющие на сохранность качества пива; проанализирован ассортимент пива магазина «ЗАО Кировский» по основным классификационным признакам, дана характеристика потребительской оценки. В результате можно сделать вывод, что курсовая работа на тему: Товароведная характеристика пива изложена в полном объёме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебное пособие. – Ростов на Дону: Издательский центр " МарТ", 2009.- 197 с. 2. Довгань В.Н. Книга о пиве [Текст]: учебник. – Смоленск: Издательский центр «Русич», 2002.-576 с. 3. Герасимова В.А., Белокурова Е.С. Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: учебное пособие. – СПб: Издательский центр «Питер», 2005 – 416 с. 4. Скурихина И. М. Химический состав российских пищевых продуктов [Текст]: справочник. – Москва: Издательский центр «ДеЛи принт», 2002. - 236 с. 5. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: учебник / Под ред. Шевченко В.В. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 144 с. 6. Шепелев А.Ф. Технология производства продовольственных товаров [Текст]: учебник. - Ростов - на –Дону: Феникс, 2002 – 129 с. 7. Пиво. Общие технические условия [Текст]: ГОСТ Р 51174-2009. – Введ.2010-07-01, - М.: Стандартинформ, 2009. – 11 с. 8. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.tks.ru/db/tnved/tree 9. Яндекс-словари: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Пиво/ 10. Алкополитика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.alkopolitika.ru/? q=node/52 11. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/2.htm 12. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/4.htm 13. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/5.htm 14. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/6.htm 15. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Верховое_брожение 16. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Низовое_брожение 17. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиво 18. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. -https://ru.wikipedia.org/wiki/Пшеничное_пиво 19. Знайтовар.ru: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.znaytovar.ru/new67.html 20. Балтика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://corporate.baltika.ru/m/4201/piwnaya_butylka__steklo_alyuminiy_pet.html 21. Официальный сайт магазина «ЗАО Кировский»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://kirmarket.ru/
|