Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих сто двадцать второй






«Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордый».

Враги не всегда явно нападают и причиняют человеку обиду; нередко делают они это и скрыт­но. Самое обычное для этого у них средство — злословие и клевета. Распускается дурная молва, и человек невиновный видит себя всеми оставлен­ным и терпит всякого рода неприятности. Пада­ет в общественном мнении, падает в своем благо­состоянии, затем — бедность и беда за бедою, а откуда все такое — не видно. Главным деяте­лем в этом случае сатана- клеветник. Он сеет между людьми клеветы, подозрения, пересуды, клевещет даже пред Богом, как, например, на Иова.

Клевета есть наичувствительнейшее зло. Про­тив обидящих пророк говорит: «не предаждь»; а против клеветников: «восприми», то есть возьми меня на руки, подними на такую высоту, чтобы стрелы клеветы не досягали до меня, точно как будто на земле, среди клеветников, даже и Божие ограждение не в состоянии защитить от пораже­ния этими стрелами, пропитанными ядом.

«Восприими во благо», то есть в Твое благораспо­ложение, в Твое благоволительное внимание, так как поднятие выше того уровня, до которого мо­гут досягать стрелы клеветы, означает не тела поднятие, а того, что противоположно клевете — поддержание доброго мнения, и даже возвыше­ние его. У Господа Бога много средств к тому, и Он нередко являет это делом; но Ему не всегда угодно бывает отражать клевету, хотя все же Он приемлет оклеветанного «во благо». Бывает это так, что, оставляя клевету в ее злом среди людей дей­ствии, Он дает оклеветываемому ощутить благо­воление Свое к нему и вместе с тем благо от са­мой клеветы. Клевета в таком случае и не пора­жает сердца; стрелы ее летят мимо, или хоть приражаются, но отскакивают, не причиняя раны. Такое благо есть прямой дар Божий оклеветыва­емому; его не внесешь в сердце никаким напря­жением воли, никакими соображениями в утеше­ние себе.

Вот о чем молит пророк. Но основание той надежды, что он будет услышан, и здесь то же, что выше, то есть усердное работание Богу в ис­полнении святых Его заповедей. Потому-то и го­ворит он: «восприими раба Твоего».Усердное работа­ние Богу, безукоризненное свидетельство совес­ти, — вот что дает дерзновение прибегать к за­ступлению Божию при клевете и что источает в сердце сладостное утешение! Невинному и богопреданному клевета причиняет не боль, а усили­вает устремление умных очей его к Богу и раз­жигает более и более ревность оставаться вер­ным Ему. А знающий за собою грехи бывает как будто пойман клеветою на месте преступления. Может и к нему прийти утешение, но только пос­ле немедленного и искреннего раскаяния, дающе­го дерзновение к Богу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал