![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы и предложения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Урок - это форма организации обучения с группой обучающихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Урок представляет собой сложную систему, выполняющую требования обязательного минимума содержания образования по предмету и способствующую достижению целей курса. Именно структура урока определяет трудности его разработки. Необходим учет характеристик каждого компонента урока и их взаимного влияния. Урок можно считать и формой учебного процесса, поскольку он упорядочивает эти связи, и единицей процесса обучения, так как в нем проявляются все свойства, присущие процессу обучения. В настоящее время существует множество классификаций урока, но в данный момент ряд теоретиков-дидактов считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М. И. Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности учащихся. Таким образом, сущность и назначение урока в процессе обучения сводится к коллективно-индивидуальному взаимодействию педагога и обучающихся, в результате которого происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, - как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока педагогом, вытекающими из закономерностей и принципов обучения. Список использованной литературы
1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984.- 144 с. 2. Информатизация общего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш.Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 384 с. 3. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с. 4. Лернер И. Я. Совершенствование содержания образования в школе. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с. 5. Махмутов М.И. Современный урок: Монографии. – М.: Педагогика, 1985. – 183 с. 6. Онищук В. А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с. 7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под. ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 608 с. 8. Поташник М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 272 с. 9. Примерные программы общего образования [Текст]: Стандарты второго поколения. В 2 ч. Ч. 1. / ред. совет: Л.И. Льняной и др. - М.: Просвещение, 2008. – 317 с. 10. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2011. – 576 с. 11. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в школе. – М.: Академкнига, 2009. – 112 с. 12. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. - Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 2012. - 114 с.
|