![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поведение самолета на больших углах атаки и при сваливании
Для предупреждения пилотов о приближении скорости полета к скорости срыва на самолете установлена система ССКУА-1, со световой сигнализацией СКОРОСТЬ МАЛА, которая срабатывает за 20-10 км/ч о приближении скорости полета к скорости срыва, а звуковая и световая сигнализация СРЫВ срабатывает за 10-5 км/ч до скорости сваливания. Включение сигнализатора осуществляется тумблером на электрощитке приборной доски. Рули самолета сохраняют свою эффективность на малых скоростях полета вплоть до сваливания. В момент сваливания самолет плавно опускает нос с креном в левую или правую сторону, при этом появляется незначительная срывная тряска. При отдаче штурвала от себя самолет сразу же переходит на докритические углы атаки с ростом скорости. Приборные скорости сваливания при торможении с nу =1, 0составляют: - в крейсерской конфигурации на режиме работы двигателя МАЛЫЙ ГАЗ - 120-123 км/ч; - в крейсерской конфигурации на режиме работы двигателя I НОМИНАЛ - 102-105 км/ч; - в посадочной конфигурации на режиме работы двигателя МАЛЫЙ ГАЗ - 112-114 км/ч; - в посадочной конфигурации на режиме работы двигателя ВЗЛЕТНЫЙ - 97 км/ч. На режиме работы двигателя I НОМИНАЛ при полном взятии штурвала на себя после сваливания самолета кренение в левую и правую стороны происходит более энергично, чем при работе двигателя на режиме МАЛЫЙ ГАЗ. На виражах и спиралях при перетягивании штурвала на себя самолет энергично опускает нос с одновременным ростом скорости по прибору и увеличением крена, причем опускание носа самолета в момент сваливания происходит тем энергичнее, чем на больших скоростях выполняется вираж - спираль. При отдаче штурвала от себя самолет сразу переходит на докритические углы атаки. Предупредительная тряска перед сваливанием не ощущается. В момент сваливания возникает незначительная срывная тряска. Сваливания с виражей - спиралей при различных режимах работы двигателя и центровках практически не отличаются по характеру.
Штопор В учебных целях разрешается выполнять не более двух витков штопора с высоты не менее 3000 м. Перед выполнением штопора необходимо осмотреться и убедиться, что вблизи нет других самолетов, особенно внимательно осмотреть пространство под самолетом. В режиме горизонтального полета на приборной скорости 170 км/ч и оборотах коленчатого вала двигателя, равных 70%, сбалансировать самолет триммером руля высоты. Проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя. Они должны быть следующими: температура головок цилиндров...................................................... 180 - 190°С температура масла на входе............................................................... 50 - 65°С давление масла.................................................................................... 4 - 6 кгс/см2 давление бензина................................................................................ 0, 2 – 0, 5 кгс/см2 температура воздуха на входе в карбюратор, не ниже................... +10°С Наметить ориентир для вывода самолета из штопора.
|