Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое продажа и как продавать






 

Люди действительно любят покупать, и им нравится, когда прода­ют умело. Умение правильно и красиво продавать — это искусство.

 

Мысль на заметку: «Самый главный секрет искусства торговать - узнать, что нужно другому человеку, и помочь ему получить это». (Фрэнк Беттджер)

 

Продажа - это естественный для любого человека вид деятель­ности, которую он осуществляет постоянно на протяжении всей своей жизни, хотя само слова «продажа» у 95 % людей вызывает отрицательные эмоции.

 

Мысль на заметку: «Покажите мне человека, которому сопутствует успех, и я покажу вам продавца. Дело в том, что все мы, так или иначе, занимаемся продажей». (Ричард Денни)

 

В нашем бизнесе продажа - это несколько другое занятие, чем просто обмен товара на деньги. Продажа - это оказание помощи людям в удовлетворении их потребностей. Поэтому и приобретенный продукт, и ваше отношение к человеку не долж­ны его разочаровать. Обязательный итог продажи - клиент, до­вольный результатом использования продукции и вашим к нему отношением.

Хороший продавец продаст все, если верит в ценность того, что продает. Знание продукции и вера в нее имеют существенное значение при продаже. Знать продукцию важно, но еще важнее относиться к ее использованию с энтузиазмом. Ваш энтузиазм за­ражает клиентов верой в качество продукции и желанием ее при­обрести. Это помогает им принимать правильное решение и дела­ет их покупку легкой и приятной.

Ваш бизнес вы формируете сами, и только от вас зависит, смо­жете вы вдохнуть жизнь в ваш рынок или нет. Добиться успеха вам помогут ваши способности к общению и энтузиазм.

 

Мысль на заметку: Энтузиазм - самое высокооплачиваемое качество в бизнесе.

 

С первого дня начните пользоваться продукцией своей компании. Обязательно отмечайте, а еще лучше записывайте результаты ее использования. Для успешных продаж очень важны ваши впечатления, о которых вы будете рассказывать своим клиентам.

Если это косметические средства, отметьте улучшение цвета лица и состояния кожи, уменьшение морщинок и т. д. Если это биологи­чески активные добавки, запишите изменения самочувствия, напри­мер, снижение утомляемости, улучшение настроения и т. д.

Продукты, распространяемые через сетевой маркетинг, как пра­вило, выгодно отличаются своим качеством и результатами ис­пользования. Вы без особого труда сможете составить целый спи­сок достоинств продукции вашей компании.

 

Мысль на заметку: Ваш личный результат и ваша история - самый покупаемый продукт.

 

Домашнее задание. Запишите вашу историю. Если есть возможность, дополните ее фотографией «до» и «после» использования продукции.

 

В зависимости от имеющихся проблем и продолжительности пользования продукцией у вас будет несколько разных историй. Это замечательно, потому что вас окружают люди с разными про­блемами, и в этом случае вам есть что предложить каждому.

При составлении истории важен не только факт получения ре­зультата, но и то, как вы будете о нем рассказать. Вам нужно по­добрать подходящие слова и образные сравнения, чтобы ваша история с интересом воспринималась слушателями. Вполне воз­можно, что вам придется переписывать свою историю несколько раз, подбирая более яркие и удачные слова. Не жалейте на это времени, отшлифуйте каждое слово - для успешного бизнеса это очень важно.

После этого научитесь рассказывать свою историю так, чтобы она была интересной, впечатляющей, убедительной и в то же вре­мя не занимала много времени собеседника.

Для этого прочитайте несколько раз написанную вами исто­рию. Запомните то, что вы написали. Затем повторите несколько раз про себя как можно ближе к тексту. После этого расскажите вслух спокойно, но выразительно. Теперь нужно, чтобы кто-ни­будь послушал и высказал вам свое одобрение. Как бы между прочим, поделитесь ею с любым, кто есть в доме. Не бойтесь того, что кто-то отреагирует на это с иронией. Относитесь к вашему но­вому делу серьезно и требовательно. Это очень простой бизнес, но в нем есть свои трудности, и вам надо научиться их преодо­левать.

 

Мысль на заметку: Для вас всегда важнее то, что сделали вы, чем то, что скажут вам другие.

 

После того как вы составили историю и научились ее рассказы­вать, самое время отправиться на поиск клиентов. Новички чаще всего задают вопрос: «Где брать клиентов?» В принципе/на этот вопрос можно дать исчерпывающий ответ: «Везде». И все же по­стараемся ответить на него более подробно.

 

Где брать клиентов?

 

Абсолютное большинство людей заинтересовано в приобрете­нии качественных товаров. И если вы предлагаете им свою про­дукцию или оказываете услуги, то тем самым вы и удовлетворяете их потребности, и выполняете необходимые действия для разви­тия вашего бизнеса.

 

Мысль на заметку; Клиенты повсюду вокруг вас, просто они еще об этом не знают.

 

Вашими клиентами могут быть как знакомые, так и не знако­мые вам люди.

Начать все же стоит со своих знакомых. Вы правильно сдела­ете, если именно с ними поделитесь первыми впечатлениями от использования продукции. Среди этих людей обязательно найдет­ся тот, кто-либо сам заинтересуется вашим предложением, либо посоветует вам обратиться к человеку, который проявит к вам

интерес.

Обратите внимание на то, что знакомых у вас значительно больше, чем людей, с которыми вы встречаетесь и общаетесь еже­дневно или сравнительно часто.

Вы уже, наверное, догадались, что речь пойдет о списке зна­комых. Могу предположить ваше скептическое отношение к нему, потому что вы считаете, что всех своих знакомых вы знаете на перечет и помните не только их дни рождения, но и их малень­кие привязанности. Могу вас огорчить: те люди, с которыми вы постоянно общаетесь, не будут являться основой вашего бизнеса. Хотите вы того или нет, по статистике только. 20 % из них заин­тересуются тем, что вы предлагаете. Остальные будут пристально наблюдать за вашими дальнейшими действиями, а то и откровен­но выскажут свое негативное мнение. К этому надо быть готовым, потому что каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно ошибочное. Вы, в свою очередь, имеете право выбора: следовать в жизни чужому мнению или своему убеждению.

Всегда помните, что вы занимаетесь бизнесом и чем более ор­ганизованным и подготовленным вы будете, тем быстрее будет ваше продвижение. Поэтому не пренебрегайте деловым советом и выполните следующее практическое занятие.

 

Домашнее задание. Возьмите лист бумаги и составь­те список всех, кого вы знаете, включая близких и дальних родственников. Включайте в список всех. Отдаленность проживания, регулярность встреч, степень родства и близость зна­комства не имеют значения. Главное — никого не забыть. Помните о статистике: 20 % - заинтересованные люди, 80 % ~ потенци­альные клиенты. Следовательно, чем больше список, тем больше заинтересованных людей. Именно это нам и нужно.

 

Расчертите лист на колонки, в которых вы запишите имя, фа­милию, место работы, адрес и номер телефона, возможный инте­рес - продукт или бизнес. Оставьте графу «примечание», в кото­рой вы будете отмечать дату звонка и результат разговора.

Теперь начнем по порядку:

1. Ваши родители и родители супруга (супруги).

2. Дедушки и бабушки.

3. Братья и сестры.

4. Дяди и тети.

5. Двоюродные братья и сестры.

6. Сотрудники и сослуживцы.

7. Коллеги с предыдущих мест работы.

8. Знакомые ваших родителей и родственников.

9. Одноклассники и однокурсники.

10. Соседи.

11. Люди, близкие по увлечениям: спорт, животные, дача, охота, рыбалка, бассейн, дача, фото и т. д.

12. Учителя и воспитатели ваших детей.

13. Продавцы магазинов, где вы постоянно делаете покупки.

14. Сотрудники станции технического обслуживания вашего ав­томобиля.

15. Врачи и медперсонал вашей поликлиники.

16. Друзья ваших детей и их родители.

17. Обслуживающий персонал из сферы услуг (парикмахерская, химчистка, сберкасса, ЖЭУ, почта, ателье и т. д.).

18. Случайные знакомые (по путешествию или отпуску, по ве­черинкам, свадьбам, дням рождения, юбилеям, курсам и даже по очереди, попутчики в дороге).

Имейте в виду, что у каждого из них есть дети, родственники и свои знакомые, которые могут стать вашими. Все это возможно, если вы составите список знакомых. Он станет настоящей базой данных, с которой необходимо работать, постоянно дополнять и обновлять.

 

Мысль на заметку: Очень важно не только вспом­нить человека, но и записать все, что вы о нем знаете.

 

Вспомните и запишите все, что вы знаете о своих знакомых: род занятий, круг возможных интересов, места наиболее вероят­ных встреч и т. д.

Если вы усердно потрудитесь, ваш список получится значитель­но длиннее, чем вы могли предположить.

Ваша задача - как можно быстрее вступить с ними в контакт. Начните обзванивать всех по списку или найдите повод «загля­нуть на минутку». Для этого вам может потребоваться смекалка и даже чувство юмора. С хорошо знакомыми людьми вы можете встретиться за чашкой чая. Остальным предварительно напомните о себе телефонным звонком или открыткой.

 

Полезный совет: Чтобы разговор завязался и в буду­щем дал результат, найдите для этого удачный повод.

 

Будьте в центре внимания, чаще встречайтесь с людьми, инте­ресуйтесь их здоровьем, настроением, делами. Дождитесь, когда они, хотя бы из вежливости, поинтересуются вами. После этого поделитесь своими впечатлениями. Вам уже есть, что сказать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал