Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила делового разговора по телефону
Набрав номер телефона, составляйте разговор в следующем порядке: - приветствие (здравствуйте, добрый...). Не стоит обращаться к незнакомым людям со словами «привет», «приветствую вас» и т. п.; - представьтесь (назовите фамилию, имя, отчество). Не уточняйте место вашей работы, если вы того не желаете; - сообщите цель вашего звонка и выясните все детали интересующего вас вопроса; - завершая разговор, уточните, правильно ли понял абонент все то, о чем вы договорились; - выразите признательность (поблагодарите) за разговор; - попрощайтесь, пожелав удачи.
Общаясь по телефону, полезно помнить следующее: 1. Важное средство завоевать расположение клиента - это ваш голос. Голос должен звучать приятно, словно вы улыбаетесь; тональность и громкость голоса нужно менять, чтобы речь была более выразительной. 2. Старайтесь говорить более низким голосом — это располагает к доверию. 3. Отчетливо произносите слова и говорите с нормальной скоростью (примерно как дикторы телевидения). 4. Энергия в голосе отражает ваше отношение к собеседнику или к тому, о чем вы говорите, а также ваше настроение. 5. Во время разговора обращайтесь к собеседнику по имени — это укрепляет доверие. 6. Разговаривайте с любым человеком так, словно вы в нем лично заинтересованы; будьте внимательным слушателем, стройте разговор, исходя из интересов собеседника. 7. Задавая вопросы, старайтесь получить как можно больше ответов «да». 8. Договариваясь о времени и месте встречи или о следующем телефонном звонке, уточняйте все детали. 9. Не поддавайтесь эмоциям. В разговоре будьте вежливы и учтивы независимо от характера разговора. Используйте фразы: «Очень приятно», «Прекрасно», «Замечательно», «Отлично», «Будьте добры», «Я надеюсь», «Всего доброго» и другие, вызывающие у собеседника положительное отношение к вам. Избегайте слов-паразитов. 10. В момент разговора вы не просто диспетчер на телефоне — вы представитель компании и несете ответственность за качество работы.
Мысль на заметку: «Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что вы «его искренний друг». (Авраам Линкольн)
После завершения деловой части разговора не пускайтесь с чувством облегчения в обсуждение политических или бытовых проблем, даже если у вас есть свободное время. Главными требованиями к телефонному общению являются краткость и содержательность разговора. Обязательно запишите результаты разговора: отношение собеседника к полученной информации, договоренность о месте и времени встречи, дату и время следующего телефонного разговора, кто и кому должен звонить. Не бойтесь отвечать на звонки и звонить сами, даже если это получается у вас не так, как хотелось бы. Опыт придет со временем. Многие до вас уже доказали это.
Мысль на заметку: 75 % успеха - это умение вести переговоры по телефону.
Поздравляю, вы сделали еще один успешный шаг в освоении бизнеса. Будьте настойчивы, и успех придет к вам!
|