![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологический разделСтр 1 из 2Следующая ⇒
2.1 Рекомендации по выбору подвижного состава на маршруте
Подвижной состав городского электрического транспорта должен соответствовать условиям эксплуатации. Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания пассажиров, а так же транспортными дорожными и климатическими факторами. Основными требованиями качества обслуживания пассажиров являются: удобства при входе и выходе, комфортабельность проезда, высокая скорость передвижения, возможность перевозки багажа, информационная экипировка и так далее. К транспортным факторам относятся: - вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность, безопасность движения; - дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров, условие труда водителей и кондукторов; - конструктивные особенности подвижного состава и интенсивности его эксплуатации, надежность и долговечность; - условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава. Дорожные и климатические факторы характеризуются: - типом покрытий, состоянием и благоустройством дорог; - размерами, плотностью и режимом движения автомобилей по дорогам в различные периоды года; - продолжительность зимнего периода; - температурой и влажностью воздуха. В целях повышения безопасности движения, парки стремятся закрепить подвижной состав за определенным видом маршрута, в результате разрабатывается требования к специализации подвижного состава их приспособленность к перевозкам пассажиров. При выборе трамвая необходимой вместимости для определенного маршрута так же учитывают: - мощность пассажиропотока в одном направлении по наиболее загруженному участку маршрута в час «пик»; - неравномерность и пределы распределения мощности по часам суток и участкам маршрута; - целесообразный интервал движения между трамваями в час «пик», в дневное и вечернее время; - количество предоставляемых пассажирских мест; - дорожные условия; - пропускная способность улиц; - провозную способность троллейбуса на маршруте. Площадь пола салона тамвая занятая сиденьями, местом кондуктора, входными тамбурами (ступенями) и выступающими в салон частями конструкции трамвая, предназначена для размещения пассажиров, проезжающих стоя. Предельный норматив плотности размещения стоящих пассажиров в трамвае согласно ГОСТ 27815-88 составляет 8 пасс/м2 для часов пик. Общая пассажировместимость трамвая определяется суммированием числа мест для сидения с произведением свободной площади пола салона в квадратных метрах на указанный норматив. Пассажировместимость и динамические качества определяют провозную способность подвижного состава, характеризуемую числом пассажиров, перевозимых в единицу времени, или возможным пассажирооборотом в средних условиях эксплуатации. В зависимости от пассажировместимости и компоновки пассажирского салона производители трамваев предусматривают размещение число и ширину дверей. Число дверей выбирается таким образом, чтобы интенсифицировать пассажирообмен на частых остановках.
2.2 Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте
Расшифровка формул, применяемых при расчёте технико-эксплуатационных показателей: Время на маршруте Тм, ч, определяется по формуле
Тм = Тн - ∑ tн , (2.1)
где Тн - время в наряде, ч; ∑ tн – суммарное время нулевых (парковых) пробегов, ч.
Время нулевых пробегов ∑ tн , ч, определяется по формуле
∑ tн = (tн1 + tн2 ) / 60, (2.2)
где tн1 – время первого нулевого пробега, мин; tн2 – время второго нулевого пробега, мин.
Время оборотного рейса to, ч, определяется по формуле
to = 2 . tпр.со ст. / 60 = 2 . tр + ∑ tко / 60, (2.3)
где tпр.со ст. – время пробега со стоянки (из наряда выпуска), мин; ∑ tко – суммарное время простоя на конечных остановках, мин; tр – время рейса, ч. Время рейса tр, ч, определяется по формуле tр = (to - ∑ tко / 60) / 2 (2.4)
Время движения за рейс tдв, ч, определяется по формуле
tдв = tр - ∑ tn (2.5)
Суммарное время простоя на промежуточных остановках ∑ tno, ч, определяется по формуле
∑ tno = Nост . tпр.ост / 360, (2.6)
где Nост – количество промежуточных остановок, ед; tпр.ост – среднее время стоянки на промежуточных остановках, с.
Количество оборотных рейсов no, ед, определяется по формуле
no = Tм / to ≈ noк, (2.7)
где noк – целое (корректированное) число оборотных рейсов, ед.
Количество рейсов nр, ед, определяется по формуле
nр = 2 . noк (2.8)
Корректированное время на маршруте Ткм, ч, определяется по формуле
Ткм = to . noк (2.9)
Корректированное время в наряде Ткн, ч, определяется по формуле
Ткн = Ткм + ∑ tн (2.10)
Коэффициент сменяемости Ксм, определяется по формуле
Ксм = lм / lср, (2.11)
где lм – длина маршрута, км; lср – средняя длина поездки пассажира (lм = (3 … 4) . lср), км.
Техническая скорость Vт, км/ч, определяется по формуле
Vт = lм / tдв (2.12)
Скорость сообщения Vс, км/ч, определяется по формуле
Vс = lм / tр (2.13)
Длина нулевых пробегов lн , км, определяется по формуле
lн = ∑ tн . Vс (2.14)
Пробег с пассажирами за день lп, км, определяется по формуле lп = lм . nр (2.15)
Среднесуточный пробег lсс, км, определяется по формуле
lсс = lп + lн (2.16)
Коэффициент использования пробега В, определяется по формуле
В = lп / lсс (2.17)
Эксплуатационная скорость Vэ, км/ч, определяется по формуле
Vэ = lсс / Ткн (2.18)
Производительность ПС за рейс Uр, пасс, определяется по формуле
Uр = qн . γ . Ксм, (2.19)
где qн - номинальная вместимость ПС, пасс; γ - коэффициент наполнения.
Производительность ПС за рейс Wр, пасс-км, определяется по формуле
Wр = Uр · lср (2.20)
Производительность ПС за рабочий день Uрд, пасс, определяется по формуле Uрд = Uр ∙ np (2.21) Производительность ПС за рабочий день Wрд, пасс-км, определяется по формуле
Wрд = Wр ∙ np (2.22)
Количество ПС на маршруте ПСм, ед, определяется по формуле
ПСм = Qсут / Uрд, (2.23)
где Qсут – суточный объем перевозок, пасс
Количество ПС в час «Пик» ПСпикм, ед, определяется по формуле
ПСпикм = Qmax ∙ to / qн, (2.24)
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс /ч.
Интервал движения ПС tинт, мин, определяется по формуле
tинт = to ∙ 60 / ПСм (2.25)
Если ПСпикм ˃ ПСм , выбираем целое число ПС на маршруте.
Эксплуатационная скорость за оборотный рейс Vэ, км/ч, определяется по формуле
Vэ = 2 ∙ 1м / to (2.26)
Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава представлен в таблице 1
Таблица 1 - Расчёт технико-эксплуатационных показателей
Продолжение таблицы 1
2.3 Расчёт производственной программы
Расшифровка формул, применяемых при расчётах данного раздела. Списочное количество ПСс, ед, определяется по формуле
ПСс = ПСм / ПСв, (2.27)
|