Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Благодарственное письмо преданного крийянвита
Доктор Б. П. Шриваштава, профессор политической теории, Отделение политологии, Раджастанский университет, Джайпур (Раджастан), 21 октября, 1985г.
Глубоко уважаемый Шри Шри Сатьяшварананда Гири Махараджаджи, Мы с огромным интересом прочли подборку трудолюбиво и добросовестно написанных книг, которую вы так любезно прислали в ашрам. Нет необходимости говорить, что вы внесли огромный вклад в прекрасную традицию, которой вы сами положили начало много лет назад. Речь идет о традиции издавать книги по Крийя-йоге. Хотя с момента публикации автобиографии Парамахансы Йогананды интерес к Крийе возрос как среди интеллектуальной элиты, так и среди простых людей, но никто не попытался утолитьэту жажду познания. Поэтому утолившие жажду будут весьма признательны вам. Шри Шри Свами Йогананде было поручено написать книгу о Шри Шри Лахири Махасайе. Он работал над ней, но книга не вышла; Шри Шри Свами Сатьянандаджи издал книгу, но она была доступна только тем, кто знает бенгальский язык [у других последователей Крийя не было доступа к литературе о Крийя, написанной на бенгали]; Шри Бхаттачарьяджи честно старался, но результат оказался не самым лучшим. Впервые появилась солидная биография Лахири Махасайя в сопровождение многочисленных откровений о тайнах Крийя. Люди, прошедшие инициацию и не прошедшие ее, много получат от появления этой книги. Казалось невозможным представить книгу о Лахири Махасайя; но можно было только мечтать о книге про Шри Шри Махаанбара [Нищем, у которого нет одежды или человеке, который сделал величие (Маха) своей одеждой (амбар). ]Бабаджи Махарадже. Здесь было совершено настоящее чудо. Наверное, в мире больше нет человека, который был бы так активно и тесно связан с Ним, Махамуни (великим молчащим святым) Бабаджи. Имея в виду ваше продолжительное совместное проживание и длительный контакт с ним, разве не будет в порядке вещей даровать преданным Его Даршан, поместив фотографию, которую можете напечатать только вы. [Бабаджи не хотел, чтобы фотографировали его тело.] Некоторые говорят, что в Автобиографии изображен другой человек. Не могли бы вы пролить свет на это обстоятельство? [Фотография сделана американским фотографом.] Другие книги ни в какое сравнение не идут с вашей ни по содержанию, ни по своему значению. Я чувствую, что следует провести переговоры о продаже ее в Индии. Вам лучше всего это сделать. Ваши связи с Шри Шри Пахари Бабой [Свами Ушананда Гири] и Шри Шри Бхубанешварандаджи Гири помогут вам. С наилучшими пожеланиями, Ваш доктор Шриваштава
предисловие Крийя-йога — это научный подход, который позволяет реализовать бесконечное Я. Он состоит из ряда продвинутых техник, которые, если ими занимаются правильно и с верой в душе, освобождают от чувственной зависимости и привязанности к внешнему миру. Более того, они настолько ускоряют духовное развитие человека, что тот в более короткий срок может встретится лицом к лицу с высшим Я. Крийя-йога начинается с низшего уровня индивидуального сознания. Практика Крийя совершенству г качество жизни, позволяя человеку обрести Реализацию внутреннего Я. Другими словами, она приводит человека к вечной Жизни, уничтожает негативный аспект индивидуального сознания (эго и интеллект) и превращает его в беспредельное Сознание высшего Я. Крийя-йога была заново открыта великим индийским йогом Йогираджем Шри Шри Шиямой Чараном Лахири Махасайя. Махамуни Бабаджи, вечный, никогда не стареющий йог, привел Лахири Махасайя на гору Дунагири в Гималаях (долина Дрона-гири) и заново открыл ему истинную Крийя-йогу. Несмотря на то что Лахири Махасайя был достаточно известным человеком, о его жизни мало кто знал. Он проводил ее в уединении, окружив тайной. Те, кто не являлся его учеником, почти ничего не знали о ней. Один из его учеников, известный врач короля Бенареса, как-то написал его подробную биографию под названием Каши Баба (отец Каши, или Бенареса) и принес ему, чтобы благословить. Даже не взглянув на нее, великий тайный йог попросил врача уничтожить книгу. Он не стремился к известности. Для него совершенная практика Крийя была превыше всего. И он категорически запрещал создавать любые организации на основе его учения. Первая доступная биография Лахири Махасайя была написана и опубликована в 1941 году Свами Сатьянандой по просьбе его Гуру (духовного наставника) — Свами Шри Юктешвара. Она была распространена среди последователей Крийя-йош в Бенгалии. Часть этой краткой биографии была включена в Бхара-тер Садхак (Тайны Индии), популярный одиннадцатитомник, в котором рассказывалось о знаменитых индийских святых. Именно из этого издания жители Бенгали узнали о жизни Лахири Махасайя. Парамаханса Йогананда, близкий друг и ученик Свами Сать-янанды, взял несколько отрывков из написанной Сатьянандой биографии Лахири Махасайя и перевел их для своей книги Автобиография Йога (опубликованной в 1946 году), для главы под названием Рама воскресает после смерти. До настоящею времени биографическая информация о Лахири Махасайя страдала неполнотой и отрывочностью. Чтобы более подробно осветить его жизнь и, что более существенно, вновь утвердить суть и мощь Крийя-йоги, высшие Силы (Махамуни Бабаджи) вдохновили автора на создание более полной биографии Лахири Махасайя. Автор выражает искреннюю благодарность тем, кто помог ему в этой работе. Написано в день Махастами, 14 октября, 1983 г. Сан Диего, СА 92105, США
|