![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №2. Основные приемы работы в Microsoft Excel.
Для построения и распечатки таблицы c помощью табличного процессора Microsoft Excel необходимо выполнить следующие операции:
1. Спроектировать выходную форму документа, т.е каждой графе документа присвоить колонку электронной таблицы, а каждой строке документа – строку электронной таблицы.
или командой Формат - Ячейки - закладка Выравнивание и щелкнуть строку Объединить ячейки. Для того, чтобы текст в ячейке можно было расположить в нескольких строках, необходимо выделить эту ячейку (иногда удобно выделить всю строку – в примере, 3-ю строку), воспользоваться командой Формат - Ячейки - закладка Выравнивание и щелкнуть строку Переносить по словам. 2. В соответствии с законом, заданным в примечании к таблице, ввести формулы в расчетные клетки таблицы. Сформировать формулу в ячейке F5: установить курсор в указанную ячейку, ввести знак «=» и набрать саму формулу, заменяя названия граф таблицы на названия ячеек таблицы, из которых берутся значения для вычисления (для строки таблицы, в которой содержаться данные о товаре «молоко» (строки 5), графа 2 заменяется адресом ячейки В5, графа 3 – C5, графа 4 – D5, графа 5 – Е5). Примечание: Для набора названия ячеек установить раскладку клавиатуры на английский язык. Выбирать названия ячеек в формулы можно щелчком мыши по нужным ячейкам и закончить ввод формулы нажатием клавиши Enter. Остальные формулы в данной графе сформировать автозаполнением: · сделать активной ячейку (F5), формулу из которой будем копировать в смежные ячейки; · установить курсор в правый нижний угол ячейки – курсор примет вид черного крестика; · способом перетаскивания выделить интервал (F6: F14), в который будет копироваться формула. 3. Ввести формулы для подсчета итогов.
4. Обрамить таблицу. Для обрамления таблицы использовать кнопку на панели инструментов Форматирование Границы или команды Формат – Ячейки – закладка Границы. 5. Вывести таблицу с формулами в расчетных графах, необходимо выполнить команды Сервис – Параметры – закладка Вид. В области Параметры окна щелкнуть строку Формулы и нажать ОК. 6. Сохранить таблицу на диске.
|